Автор: Анастасия Дагаева
Опубликовано: 01.06.2009, 13:31
 

Вернуть $250 млн

Держатели облигаций ФЛК предупредили Владимира Путина, что России проще принять на себя долги ФЛК, чем потом восстанавливать репутацию


[image]

Иностранные держатели облигаций Финансовой лизинговой компании (ФЛК) направили письмо председателю правительства России Владимиру Путину и двум его заместителям - Сергею Иванову и Алексею Кудрину. Инвесторы до сих пор не располагают информацией, как ФЛК, которая допустила в январе дефолт по евробондам (LPN и CLN) на $250 млн, будет расплачиваться. Этих инвесторов более 40, они вложили в экономику России около $100 млрд, говорится в письме.

ФЛК - лизинговая компания. Акционеры - Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, 51,8%), Росимущество (28,69%). Финансовые показатели (2007 г., данные Moody’s): активы - $766 млн, капитал - $446 млн, чистая прибыль - $6,7 млн.

На письме (копия есть у "Ведомостей") стоит дата отправления - 19 мая. Его доставил курьер, знает Рэндалл Пайк (подписывал письмо), президент BCP Securities LLC - организатора LPN, и есть уведомление, что письмо передано в правительство. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков сообщил, что письма не видел. В профильных департаментах Минфина этого письма не было, сказал представитель министерства. Запрос в аппарат Иванова остался без ответа, но 25 марта он говорил Bloomberg, что ОАК должна действовать, чтобы как-то помочь.

Менеджер BCP Securities напоминает: в 2008 г. президент ОАК Алексей Федоров и министр транспорта Игорь Левитин направляли комфортные письма (копии есть у "Ведомостей") в агентство Moody"s и заверяли, что ОАК готова предоставить ФЛК поддержку и содействие для своевременного выполнения финансовых обязательств. Но в интервью "Ведомостям" Федоров подчеркнул, что государство и ОАК не несут ответственности за действия прежнего менеджмента ФЛК и не могут отвечать по возникшим в этой связи обязательствам.

В апреле держатели облигаций предложили ОАК принять на себя долг ФЛК и реструктурировать его, продлив сроки погашения на 3-5 лет, отмечается в письме. Но кроме "подождите" ответа нет, вздыхает менеджер BCP Securities: месяц назад план реструктуризации рассматривался на совете директоров ФЛК и не был одобрен. Не видя движения, инвесторы и обратились к Путину, говорит собеседник "Ведомостей". "Дефолт госкомпании [ФЛК] обойдется России во много раз дороже самого долга в плане сокращения количества инвесторов, более высоких издержек и риска, связанного с испорченной репутацией", - предупреждают держатели облигаций ФЛК. Инвесторы могут подать в суд, говорит менеджер BCP Securities, но хотят мирного и дружелюбного разрешения вопроса.

К концу июня ОАК завершит расследование по ФЛК и продолжится обсуждение плана реструктуризации, параллельно ведутся переговоры с инвесторами, говорит представитель ОАК: нынешнее руководство ФЛК обратилось в правоохранительные органы с просьбой помочь разобраться в некоторых операциях, которые проводил прежний менеджмент. Гендиректор ФЛК от комментариев отказался.

По российским законам ни ОАК, ни государство не имеют обязательств перед держателями облигаций ФЛК, отмечает партнер ЮСТ Артур Рохлин: это вопрос больше этического, имиджевого характера.

 

Дайджест прессы за 1 июня 2009 года | Дайджест публикаций за 1 июня 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Левитин Игорь, Объединенная авиастроительная корпорация, Федоров Алексей, Песков Дмитрий, Т-910 (в процессе тестирования)