О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские самолеты Индии не нужны

Воздушные танкеры Ил-78 - новое звено в цепочке проигрышей "Рособоронэкспорта"

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) проиграла тендер ВВС Индии на поставку шести самолетов-заправщиков Ил-78 общей стоимостью 1 млрд долларов. Это закономерный результат деградации наших оборонных предприятий и безответственной политики "Рособоронэкспорта", систематически срывающего сроки исполнения крупных военных контрактов.

Главнокомандующий ВВС Индии маршал авиации Фали Хоми, возглавляющий тендерную комиссию, в интервью газете Hindustan Times заявил: "Мы закончили оценку всех предложений и выбрали Airbus A330 MRTT, так как российская платформа не отвечает нашим требованиям". Теперь этот вердикт должен утвердить Комитет по безопасности при правительстве Индии. И хотя сам г-н Хоми в ближайшее время уйдет в отставку, шансов на то, что итоги тендера будут пересмотрены, практически нет.

Несмотря на бесчисленные декларации о российско-индийском стратегическом партнерстве, отношения наших стран в сфере ВТС уже давно трещат по швам. Началось все с того, что "Рособоронэкспорт" на несколько лет сорвал сроки поставки Индии авианесущего крейсера "Адмирал Горшков". Этот корабль до сих пор стоит у причала, и неизвестно, когда он выйдет в море и выйдет ли вообще. За его модернизацию Индия в соответствии с контрактом заплатила примерно 615 млн долларов. Российская сторона все эти средства израсходовала, но модернизацию корабля завершить не смогла, так как неожиданно выяснилось, что необходимый объем работ был занижен на 70%. В этой ситуации "Рособоронэкспорт", поправ все договоренности, цинично предложил индийским военным доплатить еще около 1 млрд долларов. Но даже если это произойдет, крейсер сможет выйти в море на испытания не ранее 2011 года, что индийцев категорически не устраивает.

Из-за технических проблем в конце прошлого года Россия сорвала сроки передачи Индии противолодочных самолетов Ил-38SD. На этапе их приемки у индийцев возникли претензии к прицельно-поисковой системе "Морской змей". А неспособность ОАК вовремя завершить разработку совместного российско-индийского транспортного самолета МТА привела к тому, что Индия была вынуждена закупить у США крупную партию транспортников С-130J (Hercules). Но последней каплей, переполнившей чашу терпения индийских военных, стали попытки российских оборонных предприятий добиться дополнительных выплат в процессе выполнения контрактов по истребителям Су-30. В результате главком индийских ВМС Суриш Мехта публично призвал власти Индии пересмотреть параметры военно-технического сотрудничества с Россией. А его коллега из ВВС подверг резкой критике существующий порядок взаимодействия с российскими оборонными компаниями. По словам Фали Хоми, "после распада СССР Россия изменила схему торговли оборонной продукцией, в результате возникло множество проблем с поставками запчастей, послепродажным обслуживанием, начались задержки в централизованной структуре российских оборонных компаний". Все это уже привело к тому, что за последний год доля Индии в общем объеме поставок российского оружия сократилась с 30 до 25%. И если "Рособоронэкспорт" не сделает из этого выводов, то через несколько лет индийский рынок вооружений для российских предприятий будет закрыт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка