О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Подводные камни" бонусных программ авиакомпаний

Программу лояльности имеет почти каждая порядочная авиакомпания. Однако далеко не все даже часто летающие пассажиры стремятся стать ее участниками

Программу лояльности имеет почти каждая порядочная авиакомпания. Однако далеко не все даже часто летающие пассажиры стремятся стать ее участниками. Почему? Поистине, нужно иметь особый склад ума, чтобы одновременно удержать в голове все нюансы начисления премиальных баллов, а также запастись недюжинным терпением: даже если набирать очки не только за полеты, но и за пользование услугами партнеров авиакомпаний - проживая в отелях, арендуя автомобили, расплачиваясь пластиковыми картами - ждать, скорее всего, придется долго. В итоге, многие уверены, что нужное количество миль им никогда не накопить и проще вообще с этим не связываться. Какие же трудности предстоит преодолеть тем, кто решил присоединиться к одной из бонусных программ?

Бесплатный сыр бывает только в мышеловке - главный тезис противников программ лояльности. Отчасти они правы. Большинство авиакомпаний декларирует, что пассажир может оплатить баллами стоимость билета, но должен сам компенсировать различные сборы, общая сумма которых может превышать цену самого проездного документа.

Обычно бонусный билет невозможно вернуть, в нем нельзя сменить дату вылета или переписать его на другое лицо.

За покупку билетов по разным тарифам может начисляться различное количество баллов. Причем, когда речь идет о получении бонусов за полеты на рейсах партнеров по альянсу, то некоторые их ценовые предложения вообще могут не участвовать в премиальных программах коллег.

Нужно очень внимательно относиться к учету бонусов: не забывать вводить свой номер во время бронирования билетов, уточнять, нужно ли его сообщать на регистрации, ведь большинство авиакомпаний не дает возможность учесть премиальные очки постфактум. Либо на это придется потратить дополнительные усилия - писать заявления, собирать документы. Занятому человеку проще отказаться от копеечных бонусов, чем вникать во всю эту бюрократию.

Из-за неточностей в билете, любых технических ошибок пассажира могут лишить честно заработанных миль. Тогда придется заполнить специальное заявление и приложить к нему проездные документы. Если вопрос будет решен в пользу клиента, то, например, баллы в программе "Аэрофлот Бонус" будут начислены только через 45-90 дней.

Вообще участникам программы лояльности все стоит делать заранее. Сразу воспользоваться набранными баллами, скорее всего, не удастся. Обычно очки поступают на счет через 10-30 дней после совершенного полета. Если пассажир вообще не полетел и билет пропал, хотя бы и был полностью оплачен, мили начислены не будут.

На получение бонусного билета тоже придется потратить определенное время. Например, участникам программы "Аэрофлот Бонус" нужно предварительно позвонить в один из собственных офисов продаж перевозчика, сделать заявку, потом перезвонить "для уточнения факта подтверждения премиального бронирования и снятия миль", а через несколько дней явиться лично для оплаты сборов и получения билета. Это значительно затрудняет жизнь провинциалам, если в их городе нет ни одного пункта продаж этой авиакомпании. Причем срок оформления премиальных сертификатов после получения заявления на премию в Центре "Аэрофлот Бонус" составляет 30 дней. Конечно, может, вам повезет, но если собираетесь ехать в визовую страну и должны представить в консульство уже купленный проездной документ, то не стоит рассчитывать на удачу - лучше запастись временем. Правда, представители "Аэрофлота" обещали в ближайшее время наладить процесс мгновенного получения билета в офисе. К тому же уже с декабря существует возможность оформлять премиальные билеты онлайн. Это более быстрый, но менее надежный путь: когда в электронной системе происходит технический сбой, то и мили, и средства на карте могут заблокироваться до выяснения обстоятельств. При сбое в работе портала нужно прежде всего постараться дозвониться в офис программы: возможно, билет уже был оформлен, и покупать новый нет смысла, ведь отказаться от первого не удастся. На всякий случай, если сроки уже поджимают, а покупка этого билета очень важна, то нужно иметь запасной вариант и свободные средства.

Если билеты есть в наличие, то это не значит, что их можно будет купить на мили. Авиакомпании ограничивают количество "бесплатных" мест на каждый рейс или в бонусных программах участвуют только определенные, как правило, самые дешевые тарифы. Это очень неудобно, если собирается лететь компания из нескольких человек - кому-то из них наверняка придется покупать билеты на свой счет. Поэтому, чтобы не остаться "за бортом" самолета, лучше строить планы заранее.

И, наконец, бонусы имеют неприятное обыкновение сгорать. Если человек за определенный отрезок времени (как правило, за 2-3 года) не совершил ни единого полета, возможно, воспользоваться накопленными милями уже не удастся.

Впрочем, несмотря на все эти трудности, число желающих собирать бонусы растет. Потому что, кроме "минусов", во всех премиальных программах есть один большой "плюс" - выполнив многочисленные условия, пассажиру все-таки удается немного сэкономить....
Авторские права на данный материал принадлежат «Turist.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка