О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет растворился в воздухе

Не подав ни одного тревожного сигнала, он пропал над Атлантикой

Аэробус А330-200 авиакомпании Air France, на борту которого находились 216 пассажиров и 12 членов экипажа, летел из Рио-де-Жанейро в Париж. Перед тем как с бортом оборвалась связь, аэробус вошел в зону грозового фронта. Что же стало причиной трагедии, которая войдет в историю как одна из самых крупных авиакатастроф в истории гражданской авиации?

К 11.50 утра ожидающим в парижском аэропорту имени Шарля де Голля стало ясно: рейс AF 447 попал в какую-то передрягу. К полудню эту информацию официально подтвердила авиакомпания Air France, которой принадлежал аэробус. Немедленно был создан кризисный штаб и обнародованы два номера "горячей линии" для родственников пассажиров этого рейса.

Всех встречавших пригласили в закрытую зону у терминала 2 D, куда сразу закрыли вход журналистам и фотографам. Там уже находились врачи, психологи для работы с родственниками и священник для верующих. В полпервого была получена информация, что "никакой надежды" не осталось. У него попросту закончилось топливо. Самолет точно потерпел катастрофу: его не было на радарах авиадиспетчерских служб Бразилии, Сенегала и Марокко.

Представители бразильских ВВС заявили: аэробус находился далеко от суши над Атлантическим океаном. При последнем контакте экипаж сообщил диспетчерам: скоро лайнер должен войти в воздушное пространство, которое контролируют авиадиспетчеры Дакара (Сенегал). Самолет был в 565 километрах от берегов Бразилии. Через пятнадцать минут после этого он покинул зону досягаемости радара, расположенного на бразильском архипелаге Фернанду-ди-Норонья.

Больше аэробус на связь не выходил, а пункт управления полетами в Дакаре сообщил: он контроль над полетом самолета не брал.

Самолет вошел в грозовой фронт с сильнейшей турбулентностью спустя четыре часа после вылета из Рио-де-Жанейро. Вскоре с борта лайнера поступило автоматическое сообщение о замыкании в электросети и резкой потере давления в салоне. Официальный представитель Air France Франсуа Брусс заявил: "Сбой, судя по всему, произошел в нескольких механизмах самолета, не дав ему войти в контакт с контролерами воздушного движения. Вероятно, к катастрофе могло привести стечение обстоятельств".

После этого авиалайнер словно испарился: не был подан даже сигнал SOS. Не удается зафиксировать сигналы радиомаяка.

Поскольку информация о возможном месте падения самолета очень скудна, район поисков весьма велик - от архипелага Фернанду-ди-Норонья, расположенного в 270 километрах к северо-востоку от берегов Бразилии, до островов Зеленого мыса в 500 километрах к западу от Сенегала.

К поискам подключились французские военные: с их базы в Дакаре вылетел транспортник "Брегет-Атлантик", который присоединился к самолетам бразильских ВВС, прочесывающим акваторию.

Министр экологии и энергетики Франции Жан-Луи Борлоо первый сообщил: "Скорее всего речь идет о катастрофе". Возникшую версию о теракте он исключил - никаких данных на этот счет пока получено не было. Хотя, как стало известно французским журналистам, спецслужбы приступили к изучению людей, бывших на борту. Особо пристальное внимание - к пассажирам из мусульманских стран.

Гендиректор Air France Пьер-Анри Гуржон на пресс-конференции сделал предположение: в авиалайнер попала молния. Франция обратилась к Пентагону с просьбой предоставить им доступ к данным американских спутников. Президент Франции Николя Саркози оперативно прибыл в аэропорт и встретился с родственниками.

Этим рейсом летели 216 пассажиров. Среди них - 82 женщины, 8 детей. Французы пересчитали своих - 60 человек. Большинство пассажиров - бразильцы, были также американцы, итальянцы, немцы, ливанцы и представители ряда других стран. Три марокканца-врача возвращались с конгресса в Бразилиа.

По данным на 22.00 московского времени, на борту пропавшего лайнера находился один россиянин, скорее всего - турист. Авиакомпания Air France в полетных листах не указывает гражданства, и поэтому проверка займет некоторое время. По данным генконсульства России в Рио-де-Жанейро, среди сотрудников росзагранучреждений, работающих в этом городе, не было ни одного, кто бы отправился этим рейсом.

Попавший в беду лайнер A330-200 был построен в 2005 году. Последний раз он проходил техобслуживание месяц назад. Командир экипажа налетал 11 тысяч часов, в том числе почти две тысячи часов на самолетах этого типа.

Аэробус летел против ветра

Вылетевший из Рио-де-Жанейро самолет А330-200 должен был покинуть воздушное пространство Южной Америки в районе бразильского города Натал и пролететь более 3 тысяч километров над Атлантическим океаном, причем по маршруту пересечь экватор. Единственной сушей под самолетом при этом могли оказаться острова Фернанду-ди-Норонья, а также острова Зеленого мыса у побережья Африки. Глубины Атлантического океана по этому курсу всюду превышают несколько километров. Лишь в районе Срединно-Атлантического хребта они кое-где составляют сотни метров. Температура океанской воды в это время года у экватора может достигать + 25 и более градусов Цельсия. Стоит отметить, что во время перелета через Атлантику самолет постоянно летит против ветра - северо-восточного пассата.

Происшествия с самолетами Airbus A330

Катастрофа понедельника стала первой с самолетом типа Airbus A330-200. Всего за историю полетов других модификаций A330 было потеряно только четыре аэробуса. Первая авария произошла в 1994 году. Тогда в ходе испытательного полета аэробус разбился из-за ошибки пилота. Погибли семь членов экипажа. В двух других случаях самолеты этого типа были уничтожены в Коломбо (Шри-Ланка) в результате атаки боевиков движения "Тигры освобождения Тамил илама". Однажды лайнер был списан из-за химической коррозии фюзеляжа при нелегальной перевозке опасного груза в Малайзии. В трех последних случаях человеческих жертв не было....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка