О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Мы увидели металлический мусор"

В Атлантическом океане ВВС Бразилии заметили дрейфующий металлический мусор и самолетные кресла. Возможно, найденные обломки принадлежат пропавшему Airbus 330

В Атлантическом океане ВВС Бразилии заметили дрейфующий металлический мусор и самолетные кресла. Возможно, найденные обломки принадлежат пропавшему Airbus 330-203. В среду в Нотр-Дам де Пари родственники и друзья пропавших пассажиров и членов экипажа всех вероисповеданий соберутся на общую молитву.

Во вторник представители ВВС Бразилии сообщили, что, возможно, обнаружили в Атлантическом океане дрейфующие обломки пропавшего накануне самолета Airbus 330-203 авиакомпании Air France. Сначала военные, ведущие поиски лайнера, заметили в 600 километрах к северо-востоку от бразильского архипелага Фернанду-ди-Норонья "какой-то металлический мусор". Потом среди обломков они увидели самолетные кресла, а на поверхности воды - пятна, похожие на следы топлива.

Пока еще точно не известно, действительно ли все это части лайнера, летевшего рейсом 447 Рио-де-Жанейро - Париж, говорится в официальном сообщении бразильских военных. "Чтобы доказать, что это разбившийся Airbus, мы должны вытащить хотя бы один обломок с серийным номером машины", - сказал Reuters полковник ВВС Бразилии Хорхе Амарал. Поиски, по его словам, сейчас осложняет погода, сильная облачность и ветер, поэтому специалисты не знают, когда смогут вытащить обломки из неспокойного моря.

Компания Air France пока официально не подтверждает эту информацию.

Пока в расследовании исчезновения лайнера намерены использовать информацию, собранную с датчиков других самолетов. Так, в поисках могут помочь экипажи двух самолетов авиакомпании Lufthansa, которые пролетали над предполагаемым местом крушения за полчаса до Airbus 330-203. "Насколько они были близки к этому району - неизвестно. Но лайнеры направлялись из Южной Америки в Европу, и их приборы зафиксировали погодные условия: скорость ветра и температуру воздуха. Эти данные мы обязательно используем в расследовании", - сообщил Reuters представитель Всемирной метеорологической организации (ВМО). С другой стороны, заметил он, турбулентность - локализованное и скоротечное явление, и если один экипаж одного самолета сообщает о вхождении в такую зону, то следующий за ним может ничего подобного и не испытать.

Согласно сообщению на сайте компании, в среду в 18.00 мск в Нотр-Дам де Пари начнется экуменическое богослужение специально для друзей и родственников пропавших пассажиров и членов экипажа.

Всего на борту Airbus A330-203, как было объявлено ранее, находились 228 человек: 216 пассажиров, в том числе семеро детей и один младенец, и 12 членов экипажа. Имена пилотов до сих пор не сообщаются, однако ранее представители перевозчика заявляли, что 58-летний командир экипажа - француз, он работал в Air France с 1988 года и налетал 11 тыс. часов, в том числе 1,7 тыс. часов на аэробусах A330 и A340. Вторые пилоты (одному из них 32 года, другому - 37) - также граждане Франции. У одного из них за плечами 6,6 тыс. летных часов, в том числе 2,6 тыс. часов на аэробусах, а второй, предположительно, был пилотом-стажером - он налетал на Airbus A330 и A340 всего 800 часов, сообщили в пресс-службе авиакомпании. Кроме того, в экипаж входили еще семь французов и один гражданин Бразилии.

Air France также публиковала перечень национальностей пассажиров пропавшего самолета. Согласно официальному пресс-релизу компании, рейсом AF 447 из Рио в Париж летели двое американцев, один аргентинец, один австриец, один бельгиец, 58 бразильцев, пятеро британцев, один канадец, девять китайцев, один хорват, один датчанин, один голландец, один эстонец, один филиппинец, 61 француз, один гамбиец, 26 немцев, четыре венгра, трое ирландцев, один исландец, девять итальянцев, пять ливанцев, двое марроканцев, трое норвежцев, двое поляков, один румын, трое словаков, один гражданин ЮАР, один испанец, один швед, один швейцарец, один турок и один россиянин. В посольстве России в Париже подтвердили информацию о находившемся на борту аэробуса россиянине и назвали его имя: Андрей Киселев.

Во вторник стало известно, что девять французов выиграли путешествие в Бразилию в своей фирме. "У нас был конкурс на лучшие продажи в юго-западном регионе", - рассказал представитель компании CGED, поставляющей электрическое оборудование. В выигрышную путевку входили и еще девять билетов на этот рейс для друзей и родственников победителей.

Родные и друзья тех, кто находился на борту лайнера, отказываются уезжать из аэропортов. Во Франции их поселили в отелях аэропорта Шарля де Голля. После этого Air France настоятельно попросила журналистов не беспокоить родственников.

Сотрудники авиакомпании отправились для оказания помощи семьям пассажиров пропавшего самолета и в Международный аэропорт Рио-де-Жанейро, откуда в 19.03 в воскресенье поднялся в воздух борт F-GZCP. Во вторник утром группа из 20 человек, в том числе два доктора и одна медсестра, прибыла в Бразилию.

Официальные лица утверждают, что увидеть своих родных живыми у родственников уже нет шансов. Пока эксперты сходятся во мнении, что самолет потерпел катастрофу из-за плохих погодных условий. Скорее всего, он вошел в грозовую зону и в него ударила молния, либо машину снесли турбулентные потоки. Как сказал министр обороны Франции Эрве Морин, специалисты не останавливаются только на этой гипотезе и рассматривают все версии, в том числе и возможность теракта на борту. "Хотя это маловероятно: у нас нет никаких доказательств терроризма", - добавил он.

Пять пассажиров не попали на рейс AF447

Как минимум пять пассажиров не смогли попасть на самолет авиакомпании Air France, пропавший над Атлантикой, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на бразильскую газету Globo. Как сообщила сегодня газета, один из "несостоявшихся пассажиров" хореограф Густаву Сириасу должен был в воскресенье лететь из Рио-де-Жанейро в Париж рейсом AF447, однако поменял билет на более ранний рейс. 37-летнего юриста Жоана Марселу Каласу от возможной гибели спасла собственная невнимательность, за два часа до вылета злополучным рейсом мужчина обнаружил, что его паспорт просрочен. Тогда Калас решил отложить вылет. Вместе с ним должен был лететь друг, который также отказался от путешествия. Португалка Дайла Лопес дус Рейс и ее муж итальянец Козимо Колачи очень хотели попасть на рейс AF447, чтобы побыстрее оказаться в Европе. "Мы попытались изменить дату вылета и отбыть в воскресенье, но Air France не позволил сделать этого", - сказала женщина. Между тем до сих пор остается неизвестной судьба 216 пассажиров и 12 членов экипажа, находившихся на борту Airbus А330....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка