О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Это была яркая белая вспышка"

Разбившийся лайнер Air France перед катастрофой слишком медленно летел. Пилоты других трансатлантических рейсов рассказывают, что в момент исчезновения Airbus А330-203 с радаров видели в небе яркую белую вспышку

Разбившийся лайнер Air France перед катастрофой слишком медленно летел. Пилоты других трансатлантических рейсов рассказывают, что в момент исчезновения Airbus А330-203 с радаров видели в небе яркую белую вспышку.

Разбившийся в Атлантическом океане Airbus А330-203 авиакомпании Air France развил перед катастрофой недостаточную скорость. Об этом в четверг пишет французское издание Le Monde со ссылкой на источник, близкий к расследованию. По данным газеты, Airbus сейчас готовит специальную рекомендацию пилотам с указанием, какой должна быть скорость французских самолетов при плохих погодных условиях. Правда, пишет газета, подобное правило должно ратифицировать французское Бюро по расследованию авиапроисшествий (BEA), которое никак не отреагировало на появившиеся в прессе данные. В самой компании эту информацию комментировать отказались.

В четверг вечером бразильские военные начали доставать и перевозить на сушу обломки аэробуса; позже фрагменты самолета будут переданы в BEA.

На случай если в воде вдруг будут обнаружены живые люди, с военными отправились спасатели. Тем временем генеральный директор Air France Пьер-Анри Гуржон сказал семьям пассажиров пропавшего самолета, что надежды найти кого-то в живых уже нет. Обнаружить тела погибших, по всей видимости, спасателям тоже не удастся: поднять их с глубины в два-три километра современная аппаратура, скорее всего, не сможет. Кроме того, в Атлантическом океане водятся акулы, которые вряд ли что-то оставят от тел, сказал Гуржон.

Один из представителей авиационной индустрии, знакомый с ходом расследования, сообщил Associated Press, что, судя по автоматическим сообщениям, самолет начал разваливаться на части еще в воздухе.

Через четыре часа после начала полета диспетчеры компании получили несколько сообщений о неполадках на А330. Сначала, в 6.00 мск, сам пилот передал, что входит в зону черных кучевых облаков с сильным ветром и молниями. Затем, через десять минут, пришло первое автоматическое сообщение, в котором говорилось, что автопилот машины и бортовая система переключились на альтернативное управление. Через три минуты после этого пришли сообщения о том, что система больше не может контролировать скорость, высоту и направление самолета. Затем стало известно, что поврежден бортовой компьютер и спойлеры на крыльях. Последнее автоматическое сообщение оповестило руководство полета о разгерметизации кабины и полном отказе электроники.

Также система сообщила, что самолет на большой скорости опускается вниз. Всего, по данным газеты El Mundo, за четыре минуты система прислала шесть сообщений о постепенном отказе всей электроники самолета.

При этом непосредственно от самих пилотов сигнала о бедствии не поступало.

Также пилоты другого самолета, осуществлявшего рейс 974 Лима-Мадрид авиакомпании Air Comet, и одна из пассажирок лайнера рассказали, что в тот момент, когда исчез А330, видели на небе яркую белую вспышку. "Она стала затухать, полетела вниз и исчезла через секунд шесть", - рассказывает командир воздушного судна. Когда экипаж самолета видел вспышку, машина находилась в семи градусах севернее экватора на 49-ом западном меридиане. Во время полета самолету пришлось, с разрешения ближайшего аэродрома, отклониться от маршрута на 60 км к востоку, поэтому он оказался близко к Airbus А330-203, который в этот момент находился на 30-м западном меридиане. При этом пилот отмечает, что в направлении вспышки наблюдались грозовые облака с электрическими разрядами. "Правда, никакого сообщения "воздух-воздух" ни до, ни после вспышки мы не получили", - отметил пилот. El Mundo поясняет, что все трансатлантические самолеты оборудованы радиосистемой аварийной связи, которая позволяет настроиться на частоту другого подобного самолета и слышать его сигналы SOS. Отчет о случившемся командир воздушного судна представил в свою компанию, её руководство в свою очередь передало материалы Air France.

Рассказ испанского пилота заставил общественность снова заговорить о возможном теракте на борту Airbus: якобы белая вспышка была взрывом бомбы. Но против этой версии, утверждают официальные лица, близкие к расследованию, выступают факты.

Во-первых, автоматические сообщения говорят о последовательных отказах в бортовой системе, а не моментальном, как при взрывах. Во-вторых, спасательно-поисковые группы обнаружили на поверхности океана керосиновое пятно площадью 20 квадратных километров. А значит, топливо Airbus не взорвалось.

Эксперты в свою очередь отмечают, что, возможно, падения самолета можно было избежать, если бы не полностью электронная бортовая система Airbus. У машины нет дублирующей системы управления, и, если электроника отказывает, пилот уже никак не может сам вести самолет и контролировать ситуацию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка