О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Тела в океане

Бразильские моряки обнаружили место падения аэробуса А330

На месте предполагаемой катастрофы французского аэробуса А330-200 на шестой день поисковых работ бразильскими военными моряками были обнаружены и подняты из воды тела двух погибших мужчин, спустя сутки было найдено еще три тела, а также пассажирское кресло синего цвета с сохранившимся серийным номером, сумка с билетом Air France, кейс и рюкзак с портативным компьютером. Тела и обломки самолета были найдены в 900 км от архипелага Фернанду-ди-Норонья и в 69,5 км от того места, где аэробус послал последний электронный сигнал о неисправности на борту, сообщил представитель ВВС Бразилии. Сегодня находки будут доставлены на базу на архипелаге Фернанду-ди-Норонья, куда вылетели агенты полиции, которые накануне собрали у родственников пассажиров рейса образцы ДНК для опознания жертв трагедии.

Кроме того, стало известно, что с бортовых компьютеров аэробуса, которые фиксируют технические данные работы систем, за четыре минуты до исчезновения самолета поступили 24 сообщения о неисправностях. Различались показания скорости на датчиках, не работала система автоматической подгазовки для сохранения тяги двигателей и высоты. Сообщения, отправленные с борта А330 перед катастрофой, свидетельствуют о том, что автопилот вышел из строя, сказал глава экспертной группы французского Бюро расследования авиакатастроф (BEА) Ален Буйяр на пресс-конференции в субботу. "Последнее сообщение о местонахождении самолета было передано в 2.10 по UTC (универсальному координированному времени, 06.10 по московскому времени). В то же время поступило первое сообщение о поломках. Последнее сообщение с борта было передано в 2.14 UTC, и за эти четыре минуты было получено еще 24 сообщения о поломках", - сказал Буйяр. Вместе с тем бюро отмечает, что связь между серией поломок на борту и катастрофой на данной стадии расследования неочевидна.

В свою очередь метеорологи ставят под сомнение версию, что самолет мог столкнуться с молниями, способными причинить ущерб лайнеру. Грозовые скопления и метеоактивность на пути пропавшего самолета были нормальными для этой зоны в начале июня, сообщил заместитель генерального директора французской метеорологической службы Meteo France Ален Ратье на пресс-конференции. По мнению авиационных экспертов, современные аэробусы делаются настолько прочно, что могут выдержать длительное пикирование и даже неуправляемый штопор. В самом крайнем случае у самолета могут отвалиться крылья, но фюзеляж останется цел до столкновения с водой. Само неуправляемое падение самолета с крейсерской высоты продолжается три-четыре минуты. За это время экипаж успел бы сказать земле "последнее прости". И даже в случае отказа основной системы связи с землей, на лайнере такого класса есть несколько дублирующих радиопередатчиков. Исходя из этих данных, некоторые специалисты считают, что наиболее вероятная причина исчезновения лайнера - его взрыв в воздухе, причину которого и предстоит установить ВЕА. Дополнительным доказательством мгновенного разрушения лайнера на высоте является и тот факт, что обнаружено всего пять тел. Если бы лайнер ударился о воду и рассыпался, как это обычно бывает, останков в этом месте было бы найдено значительно больше. А при свободном падении с большой высоты тела и обломки самолета могут быть разбросаны на акватории десятков морских миль. По роковому совпадению, многочисленные разведывательные спутники США в момент катастрофы не осуществляли наблюдения за данным районом.

Неизвестна также и судьба "черных ящиков". Прикрепленные к ним радиомаяки, по сигналам которых и ищут "черные ящики", могли отсоединиться от записывающих устройств, заявил глава Бюро расследования авиакатастрофы Поль-Луи Арсланян. У специалистов остается все меньше времени для поисков речевых самописцев. "Время играет против нас, поскольку звуковые сообщения на самописцах сохраняются только в течение 30 дней", - заявил министр транспорта Франции Доминик Буссеро.

Для помощи в поиске "черных ящиков" американские военные вчера предоставили французским кораблям высокотехнологичные гидролокаторы, способные засечь аварийные сигналы на глубине свыше шести километров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка