О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Арендатор Омского аэропорта не разобрался в расписании

Опечатывание здания местных авиалиний вызвало нервную реакцию со стороны работавших там предпринимателей

Скандал, разразившийся на прошлой неделе в Омске в связи с закрытием старого здания аэропорта местных авиалиний, которое по распоряжению генерального директора ОАО "Омский аэропорт" Сергея Круглова выставили на продажу, заставил вспомнить многолетний конфликт между областной администрацией и омским аэропортом, в котором с каждым новым витком появляются новые персонажи. 29 мая по ГТРК "Омск" прошел сюжет о том, что здание аэропорта местных авиалиний опечатано судебными приставами, а предприниматели, арендующие торговые площади, не могут забрать оборудование и товары, которые остались внутри. Заботы мелкого бизнеса понять можно, но также становится очевидным, что за обычными хозяйственными разногласиями стоит нечто большее, чем простая бытовая разборка. Подробности в материале "ФедералПресс".

"Здание было закрыто по решению суда из-за несоблюдения мер противопожарной безопасности, - заявил пресс-секретарь Федеральной службы судебных приставов по Омской области Николай Лыкасов в интервью корреспонденту "ФедералПресс". - Но никаких проблем с возвращением находящегося в здании имущества у коммерсантов нет: по заявлению в нашу службу они могут забрать то, что им требуется. Кстати, так поступило уже большинство предпринимателей".

Как рассказал о причинах произошедшего инцидента "ФедералПресс" Николай Лыкасов, арендатор аэропортовского помещения Сергей Питосин пришел к закрытым дверям с видеокамерой и, увидев незнакомую аббревиатуру на печати, начал возмущаться опечатанием помещения, утверждая, что это дело рук Круглова, который собирается здание продать. Приставам пришлось объяснить бизнесмену, что разные отделы Федеральной службы судебных приставов имеют различные юридические названия, а разрешение данного случая достаточно четко прописано в российском законодательстве.

"Здание старого аэропорта местных авиалиний не используется по назначению уже более 10 лет, - сообщил генеральный директор Омского аэропорта Сергей Круглов корреспонденту "ФедералПресс". - Арендаторы, которые занимали в разное время площади объекта, не смогли грамотно распорядиться помещением, и на данный момент долг предприятию составляет около 13 млн рублей. Поэтому решение о реализации здания представляется вполне логичным в данной ситуации".

Как заявили в руководстве аэропорта, в данном случае позиция арендатора представляется несколько позерской, так как, в свою очередь, он деньги за сдачу помещений с предпринимателей собирает, а расплачиваться с собственником, видимо, не считает нужным. За такими смелыми провокациями, по мнению представителей аэропорта, стоят организации более заинтересованные в противодействии работе предприятия, нежели бизнесмен, в отношении которого и так имеется несколько постановлений областного арбитражного суда.

"Этот инцидент один из многих за последние годы, что устраивается не без поддержки областной администрации с целью помешать нам нормально работать, - заявили "ФедералПресс" в руководстве аэропорта. - Ни для кого в городе уже не секрет, что руководство региона планомерно старается выжить нас с нашей территории, крича на каждом перекрестке о загрязнении атмосферы города и требуя закрытия аэропорта, хотя на самом деле заинтересовано в приобретении участков земли, принадлежащих аэропорту".

"Против нашего предприятия организована настоящая война силовых и всевозможных контролирующих структур Омской области, - заявил Сергей Круглов в интервью местным СМИ. - Возбуждаются уголовные дела на руководителя и председателя профсоюзного комитета предприятия, ежедневно работают по две-три комиссии проверяющих и контролирующих органов. На удачно расположенные в черте города земли нашего предприятия уже некоторое время идут рейдерские атаки".

Позиция областной администрации, озвученная губернатором Полежаевым в интервью официальной газете "Омская правда", состоит в инициативе передачи в областную собственность имущества акционерного общества "Омский аэропорт", на основании которой возможно скорейшее завершение строительства нового аэропорта Омск-Федоровка, который позволить, по мнению администрации, создать в Омске крупный логистический центр, привлечь инвесторов и создать новые рабочие места.

"Путь разрешения этой проблемы лежит в передаче в собственность Омской области всего имущественного комплекса Омского аэропорта, - заявил глава региона. - Интерес инвестора связан прежде всего с тем, в чьей собственности находится это имущество. Если оно находится в собственности Омской области, у нас есть гарантии, что никакие кризисы не помешают нам сделать хороший инвестиционный проект, под который дадут деньги".

В июле прошлого года было объявлено об исключении Омского аэропорта из списка стратегических акционерных обществ РФ и начата подготовка к передаче 85,25 % акций компании региональным властям. Простимулировать данный процесс помогло заявление руководства области о том, что для достройки аэропорта Омск-Федоровка не потребуется федерального финансирования. Все затраты возьмет на себя правительство региона и привлекаемый внебюджетный инвестор.

В свою очередь, в начале ноября 2008 года сотрудники Омского аэропорта заявили о проведении забастовки 30 декабря с 12 до 13 часов в знак протеста против смены собственника предприятия. Работники акционерного общества опасаются, что за передачей акций региональному руководству последует намеренное банкротство предприятия.

На решение о подобных протестных действиях отреагировала Западно-Сибирская транспортная прокуратура, подав иск о признании предстоящей забастовки незаконной, так как отсутствуют противоречия между работниками и руководством аэропорта. К тому же, по мнению прокуратуры, данная акция могла негативным образом сказаться на безопасности полетов и решении чрезвычайных ситуаций.

Сначала забастовка была перенесена на январь этого года, в ожидании решения российского правительства, а затем идея подобного протеста была отложена. 2 июня Верховный суд Российской Федерации подтвердил незаконность планируемой забастовки, удовлетворив иск Западно-Сибирской транспортной прокуратуры. В настоящий момент ситуация такова, что пока все остаются при своих интересах. Руководство аэропорта не планирует отступать от заявленных решений, и, как заявил "ФедералПресс" гендиректор Омского аэропорта, "на данный момент идет рассмотрение потенциальных покупателей зданий аэропорта местных авиалиний, окончательное решение по итогам которого будет обнародовано 21 июня".

Как заявили "ФедералПресс" в администрации региона, руководство аэропорта занимается разбазариванием имущества, заботясь только о собственных интересах.

Федеральное ведомство, в свою очередь, заняло несколько отстраненную позицию: с одной стороны, оно не высказывает явных возражений по поводу действий главы аэропорта, но и очевидной поддержки регионального руководства также не заявляет. Как сообщил мнение ведомства пресс-секретарь Росимущества Александр Комаров в интервью корреспонденту "ФедералПресс", Росимущество не выступает против, как было заявлено дирекцией предприятия, изучения спроса на объекты Омского аэропорта и гипотетически допускает возможность реализации непрофильных активов компании, но на данный момент нет никаких серьезных оснований для совершения подобных сделок. К тому же необходимо принять во внимание мнение областной администрации, которая против продажи здания и прилагающегося к нему земельного участка....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФедералПресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка