О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" у ПАЛа в долгах

"Пермские авиалинии" (управляют аэропортом "Большое Савино") решились на серьезный конфликт с основным перевозчиком аэропорта - авиакомпанией "Сибирь". ПАЛ объявили о приостановке с 16 июня наземного обслуживания лайнеров S7

Новая администрация "Пермские авиалинии" (ПАЛ, управляют аэропортом "Большое Савино") решилась на серьезный конфликт с основным перевозчиком аэропорта - авиакомпанией "Сибирь" (S7). Вчера ПАЛ объявили о приостановке с 16 июня наземного обслуживания лайнеров S7. Причина - долги в 12 млн руб. В авиакомпании считают намерения ФГУП противозаконными. Эксперты полагают, что конфликт аэропорта и основного перевозчика может свидетельствовать о грядущем переделе пермского рынка авиаперевозок.

ФГУП ПАЛ намерено приостановить наземное обслуживание авиакомпании "Сибирь" (S7) с 16 июня. Вчера соответствующее сообщение распространила пресс-служба ПАЛ. Причина - возросшая задолженность S7 в апреле-мае 2009 года, которая на сегодняшний день составляет 12 млн руб. "Наша организация не намерена терпеть ситуацию, при которой руководство авиакомпании "Сибирь" решает вопросы частных акционеров за счет ФГУП "Пермские авиалинии", - говорится в сообщении. По данным ПАЛ, руководство авиакомпании неоднократно уведомлялось о решении по приостановке наземного обслуживания до момента погашения задолженности. Соответствующее уведомление ФГУП направило в Росавиацию и транспортную прокуратуру края. От дальнейший комментариев в ПАЛ вчера отказались, мобильный телефон гендиректор ФГУП Сергея Штатского был выключен.

Санкции в отношении S7, которыми грозят ПАЛ, в принципе не помешают авиакомпании приземлятся в Большом Савино: взлетно-посадочная полоса находится в госсобственности. Но создадут серьезные проблемы с обслуживанием судов: в комплекс услуг, которые предоставляет аэропорт, входит ТО воздушного судна, а также многочисленные операции и согласования по подготовке рейсов (обеспечение безопасности посадки самолета, подача сигнальных огней, установка колодок, высадка и посадка пассажиров).

В S7 "Ъ" подтвердили наличие задолженности перед предприятием, однако считают действия ПАЛ о приостановке наземного обслуживания рейсов авиакомпании противозаконными. "В связи со сложившейся общей тяжелой ситуацией на рынке авиаперевозок авиакомпания неоднократно обращалась к руководству ПАЛ с предложением урегулировать вопрос - согласовать график погашения задолженности, - поясняют в S7. - Однако руководство ПАЛ отказывалось от всех наших предложений, более того, избегало переговоров".

В авиакомпании также отмечают, что S7 и ПАЛ длительное время связывали дружественные партнерские отношения. Так, в 2006-2007 годах "Сибирь" погасила долг "Пермских авиалиний" перед Транспортно-клиринговой палатой РФ (ТКП) за продажу авиабилетов по код-шеринговым соглашениям о совместной эксплуатации рейсов. В летнем сезоне 2008 года авиакомпания "Сибирь" выполняла из Перми до 9 рейсов в сутки - в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Анапу, Душанбе и Ереван. В настоящее время авиакомпания выполняет только три рейса в день в Москву. Сокращение программы полетов из Перми было связано, по данным S7, с изменением политики руководства ФГУП по отношению к авиакомпании.

ФГУП "Пермские авиалинии" управляет посадочными площадками в Ныробе, Чайковском, Лысьве, Чермозе, а также главным аэропортом в Перми - "Большое Савино". Выручка в 2007 году - около 800 млн руб. Сейчас регулярные рейсы из Большого Савино осуществляют пять авиакомпаний: S7, "Аэрофлот", Lufthansa, Sky-Express, "Казанское авиапредприятие", UTair, КД Авиа.

Из большой авиации "Пермские авиалинии" ушли в конце 2006 года, отдав S7 Airlines свои слоты на маршруте Пермь-Москва, решив сосредоточиться на развитии аэропорта. Новая команда ПАЛ во главе с гендиректором Сергеем Штатским, приступившая к работе в 2008 году, подтвердила это намерение: в аренду был отдан оставшийся парк судов из Ан-24 и Ту-134. В итоге в мае 2009 года Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта ФГУП "Пермские авиалинии".

Эксперты "Ъ" считают, что самый простой выход из сложившейся ситуации - это возможность погасить долг. "По-видимому, S7 не обременяла себя платежами, а это ставит под удар ее благонадежность, - полагает представитель "Аэрофлота" в Перми Борис Шрейдер. - У компании не сильно плохое положение, чтобы отказываться платить за услуги".

Бывший топ-менеджер ПАЛ Вячеслав Текоев считает действия ПАЛ неправомерными: "Это только "хотелки" ПАЛ, воздушный кодекс не позволяет таких действий по приостановке наземного обслуживания". По его мнению, в случае если это произойдет, то S7 сама сможет обеспечивать обслуживание. "S7 - основной компаньон ПАЛ. Когда она заходила на рынок, это устраивало всех - и региональное управление, и Росавиацию. Такая ситуация показывает, что вскоре возможен очередной передел рынка в пользу новых игроков", - заключает Вячеслав Текоев. Весь прошлый год менеджмент усиленно привлекал в "Большое Савино" авиакомпании, в том числе и на главный рейс "Пермь-Москва", где основным перевозчиком являлась S7. Так, в этом году на этот маршрут вышел UTair, и собирается "Трансаэро"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка