О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Домодедово" уравняли

Аэропорт "Домодедово" согласился на повышение платы за аренду федерального имущества - взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и прочее

Аэропорт "Домодедово" согласился на повышение платы за аренду федерального имущества - взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и прочее. Как рассказал вчера журналистам гендиректор аэропорта Сергей Рудаков, ее величина теперь будет составлять 198 млн, а не нынешние 90 млн руб. В результате "Домодедово" сможет снова рассчитывать на финансирование инфраструктурных объектов аэропорта, принадлежащих государству.

Как рассказал вчера журналистам Сергей Рудаков, руководство "Домодедово" согласилось с увеличением арендной платы за использование аэродромной инфраструктуры. "Мы договорились об увеличении арендных платежей до 198 млн руб. с того момента, когда будет завершена реконструкция объектов. Мы выступаем за равные условия для всех и, узнав, что Шереметьево пошло на повышение аренды, также готовы это сделать", - сказал он.

Напомним, что в апреле стало известно о том, что Минтранс отказал аэропорту в финансировании по ФЦП на 2009 год. Всего на реконструкцию "Домодедово" в 2009 году планировалось выделить 3,29 млрд руб. Для того чтобы финансирование государственных объектов продолжилось, Минтранс выступил с инициативой увеличения ставки арендной платы государственного имущества в "Домодедово".

На сегодняшний день в собственности ФГУП "Администрация аэропорта "Домодедово"" находятся взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, стоянки воздушных судов и др., которые арендуются группой "Ист Лайн" (ей принадлежит аэровокзальный комплекс). Ранее за аренду государственного имущества "Ист Лайн" платила арендные платежи в размере 90 млн руб. в год. "Финансирование строек будет продолжено. Все вопросы урегулированы", - сказал Сергей Рудаков.

Увеличение арендной платы происходит на фоне снижения поступлений доходов от обслуживания авиакомпаний. Так, по словам г-на Рудакова, по итогам в 2009 года снижение пассажиропотока составит 10-15%, или до показателей 2007 года. По его словам, в мае сокращение пассажиропотока составило 18%, однако летом падение ожидается на 13%.

Поэтому "Ист Лайн" корректирует инвестиционную программу. В 2009 году аэропорт сократит ее на 54%, до 130-140 млн долл. По словам г-на Рудакова, будет приостановлен проект строительства многоуровневого паркинга и многоуровневого гостиничного комплекса, но реконструкция существующего терминала продолжится. Строительство нового терминала, как ожидалось ранее, в 2009 году не начнется.

В Шереметьево отмечают, что уже давно платят сопоставимые деньги за аренду. "Аэропорт уже два года платит арендодателю - ФГУП "АГА" - более 200 млн руб. за аренду более скромного перечня имущества", - отмечает заместитель гендиректора по экономике и финансам аэропорта Шереметьево Дмитрий Калинин. По его словам, в отличие от Шереметьево в "Домодедово" в 1,5 раза больше стоянок для самолетов и сертифицированная рулежка. "Также не была закрыта одна из полос на капитальный ремонт, и сейчас не изъято 25% перрона на реконструкцию", - говорит г-н Калин.

По словам Дмитрия Калинина, в этом году сокращения инвестпрограммы не будет. "Количество пассажиров также не изменится, прогноз мы не меняли. Если в январе-феврале был небольшой спад, то сейчас он сокращается. В худшем случае по количеству перевезенных пассажиров мы останемся на уровне прошлого года, возможно, будет рост не более чем на 10%. Но ситуация на рынке нестабильна", - сказал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка