Ведомости - Юг России
11 июня 2009, 10:27
До Сочи нет дела
Росимущество не хочет, чтобы аэропорт Анапа был в ответе за займы, которые берет аэропорт Сочи на реконструкцию перед Олимпиадой
Нет дивидендов
Дивиденды за 2008 г. аэропорт Анапа платить не будет, хотя в прошлом году у него была чистая прибыль в 132 млн руб. По итогам 2007 г. компания направила на дивиденды 7,958 млн руб. - 6,24% от чистой прибыли.
ОАО "Аэропорт "Анапа". Акционеры - Росимущество (30%), "Базэл" (62,6%). Финансовые показатели (РСБУ, 2008 г.): выручка - 1,1 млрд руб., чистая прибыль - 132 млн руб.
ОАО "Международный аэропорт "Сочи". Акционер - "Базэл" (100%). Финансовые показатели (2007 г., СПАРК): выручка - 605,2 млн руб., чистая прибыль - 33,4 млн руб.
Росимущество заблокировало сделку даже несмотря на то, что ее одобрила Росавиация, возмущается другой менеджер "Базэла". Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский подтвердил эту информацию.
Соглашение об открытии 10-летней кредитной линии на 5,4 млрд руб. заместитель председателя ВЭБа Анатолий Балло и гендиректор Международного аэропорта Сочи Александр Головин подписали в марте. Деньги нужны на реконструкцию нового корпуса здания аэропорта: внутреннюю отделку, замену инженерных систем, пристройку новой посадочной галереи. Пропускная способность аэропорта должна вырасти с нынешних 1000 человек в час до 2500 человек в 2014 г. Проект реконструкции аэропорта Сочи получил статус олимпийского объекта.
Росимущество убеждено в своей правоте. Ведомство проголосовало против предоставления поручительства, из-за того что это не соответствует интересам аэропорта Анапа, заявил "Ведомостям" заместитель руководителя Росимущества Глеб Никитин. Проекты аэропорта Сочи непосредственно к аэропорту Анапа не имеют никакого отношения, но в случае срыва обязательств сочинским аэропортом аэропорту Анапа придется по ним отвечать, замечает Никитин.
Поручительство аэропорта Анапа было обязательным условием ВЭБа по предоставлению кредита, рассказал топ-менеджер "Базэла". Из-за позиции Росимущества "Базэл" вынужден предоставить ВЭБу дополнительное обеспечение в виде акций и поручительства основных предприятий авиасектора, говорит Бабиченко. Какие активы стали дополнительным залогом - он не говорит, зато обещает, что "Базэл" созовет внеочередное собрание акционеров аэропорта Анапа, чтобы еще раз рассмотреть вопрос о поручительстве.
Представитель ВЭБа лишь заметил, что ВЭБ уже открыл финансирование аэропорту Сочи, от других комментариев отказался.
Стоимость всех четырех аэропортов "Базэла" (кроме Анапы и Сочи это Геленджик и Краснодар) аналитик "Финама" Константин Романов оценивает в $300 млн. ВЭБ, по его мнению, мог попросить обеспечение по своему займу, превышающее стоимость кредита на 30-40%. Позиция Росимущества - реальная проблема для авиационного подразделения "Базэла", ведь, скорее всего, у него сейчас заложены почти все активы и дополнительный залог найти трудно, резюмирует Романов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Юг России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут