О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самая дорогая авиакатастрофа с 2001 года

Крушение самолета Air France, в результате которого погибли 228 человек, может стать самой дорогой авиакатастрофой с 2001 года

Крушение самолета Air France, в результате которого погибли 228 человек, может стать самой дорогой авиакатастрофой с 2001 года. Об этом свидетельствуют предварительные оценки страховой компании Axa, подсчитавшей размер выплат членам семей погибших, а также размер компенсации за потерю самолета.

На этой неделе страховщики известили родственников погибших в катастрофе французского Airbus A-330 о возможности, в соответствии с соглашением по правам воздушных путешественников, получить первую выплату в размере 24 тыс. долларов за каждого погибшего. Примерный объем выплат может превысить 34 млн долларов.

"Семьи погибших могут рассчитывать на выплату в размере 150 тыс. долларов за каждого пассажира, и Axa готова начать переговоры о предоставлении дополнительных компенсаций", - сообщил Патрик де ла Моринери (Patrick de La Morinerie), возглавляющий подразделение по воздушным рискам страховой компании Axa.

Коллективная выплата

Компенсации будут выплачивать страховые компании Allianz (Германия) и American International Group (США).

"Это будут крупнейшие выплаты на страховом рынке за последние восемь лет, - комментирует Стефан Рили (Stephen Riley), исполнительный директор Global Aerospace Underwriting Managers Ltd., одной из крупнейших в мире компаний в области авиационного страхования.

Российские реалии

"В РФ за гибель людей в авиакатастрофах предусмотрена выплата в 2 млн рублей", - комментирует GZT.RU первый заместитель генерального директора компании "Межрегионгарант" Дмитрий Климов. Это закон, поэтому, если произойдет авиакатастрофа, выплаты будут осуществляться в полном объеме, невзирая на кризис, подчеркнул он.

Кроме того, по словам Климова, в России готовятся изменения по выплате в случае гибели в автокатастрофе. На сегодняшний день предусмотрена выплата в размере 160 тыс. рублей по ОСАГО. Но уже активно обсуждается вопрос о том, чтобы поднять размер компенсации до 2 млн. рублей, говорит эксперт.


Последний раз столь масштабная катастрофа случилась в 2001 году, когда произошло крушение самолета AMR Corp. авиакомпании American Airlines в штате Нью-Йорк, унесшее жизни 265 человек. Оно обошлось страховщикам в 600 млн долларов.

Ключевым моментом при подсчете общей суммы выплат будут учитываться возможные ошибки пилотов авиакомпании. Кроме того, ответственность может быть возложена и на производителя разбившегося Airbus, если его вина будет доказана в ходе расследования инцидента.

Для сравнения, семьи погибших в авиакатастрофе в Буффало, произошедшей в феврале этого года, получили, в среднем, по 2,7 млн долларов за каждого погибшего пассажира. В Европе порядок цен ниже. Что касается Бразилии, откуда вылетел рейс Air France, то после катастрофы в 2007 году родственникам погибших бразильская авиакомпания Tam SA предложила базовую выплату в размере 230 тыс. реалов (порядка 120 тыс. долларов).

Медленные выплаты

Большинство страховых выплат приходится долго ждать, говорят эксперты и участники трагических событий, опрошенные Bloomberg.

"В подобных случаях большая часть претензий разрешается в течение двух-трех лет", - говорит Моринери. Но этот срок может растянуться на десятилетия, если возникнут юридические проволочки.

По данным авиакомпании, на борту самолета рейса Air France в момент катастрофы находились пассажиры из 30 стран, в их числе был 61 француз, 58 бразильцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка