О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На погибшем аэробусе летели террористы?

Бразильские и французские спасатели, работающие в районе катастрофы аэробуса Air France, обнаружили тела 41 жертвы. Еще 187 человек, находившихся на борту, продолжают считаться пропавшими без вести

Бразильские и французские спасатели, работающие в районе катастрофы аэробуса Air France, обнаружили тела 41 жертвы. Еще 187 человек, находившихся на борту, продолжают считаться пропавшими без вести. Из вод Атлантики извлечены предметы, которые будут использованы следователями и экспертами для определения причин крушения, - части конструкции самолета, кресла, кислородные маски, личные вещи пассажиров.

Бразильские военные показали видеозапись: водолазы достают крупный фрагмент хвостовой части лайнера - так называемый хвостовой стабилизатор. На нем есть фирменный знак Air France - красно-синие полосы. Отчетливо видно: деталь не сильно деформировалась, не обожжена. Это может означать, что аэробус не был охвачен пламенем, он, как предполагают эксперты, скорее всего, развалился в воздухе еще до столкновения с водной поверхностью.

Эта находка принципиально важна: теперь есть возможность существенно сузить район поиска бортовых самописцев. Известно, что оба "черных ящика" на моделях А330 располагаются в хвостовой части. Их ищут французская подлодка и исследовательское судно, оснащенное роботами-водолазами. Если сигналы удастся засечь, то в район катастрофы прибудет еще одна французская субмарина, которая участвовала в поднятии на поверхность обломков "Титаника". На поиски у спасателей осталось меньше трех недель. Дело в том, что энергоресурс "черных ящиков" рассчитан всего на 30 дней. А это значит, что сигналы, если самописцы не были разрушены, находясь на пятикилометровой глубине, прекратятся через 18-19 дней.

В среду первая партия "груза 200" с "лайнера смерти" в специальных контейнерах-холодильниках была доставлена в бразильский город Ресифе, где судмедэксперты будут проводить идентификацию трупов. Для этого власти начали сбор образцов ДНК у родственников пассажиров рейса AF 447. Разосланы запросы на получение рентгеновских снимков зубов жертв. Они тоже могут пригодиться.

Кстати, в расписании изменен номер рейса по маршруту Риоде-Жанейро - Париж: вместо несчастливого AF 447 он теперь пронумерован AF 445.

Французское агентство по расследованию катастроф объявило, что одна из основных версий трагедии - обледенение приемников воздушного давления, так называемых "трубок Пито". Этот прибор измеряет скорость воздушного потока, и в случае его отказа в бортовой компьютер поступают неверные данные, которые могут привести к ошибке в определении скорости самолета.

Еще одна возможная причина - неполадки в работе приборов измерения скорости. Выяснилось, что Air France еще с начала мая якобы "в плановом порядке" ведет их замену на моделях А330/А340 на более современные. Планируется, что работы будут закончены уже на следующей неделе. Тем временем профсоюз пилотов этой компании призвал бойкотировать полеты до тех пор, пока на каждом аэробусе не будут заменены как минимум два из трех этих датчиков.

Однако по-прежнему не исключаются и более "экзотические" версии - от столкновения с небольшим самолетом, которые используют наркоторговцы, до теракта на борту.

Тем более что в среду c пометкой "срочно" поступило сенсационное сообщение: на борту "лайнера смерти" были два пассажира, которые числятся в списках радикальных мусульман! Этот факт установили сотрудники французских спецслужб, командированные в Бразилию. Проверка лиц, оказавшихся на борту аэробуса, на предмет их возможной принадлежности к террористическим организациям, показала: эти двое проходят по материалам как "очень опасные для французского государства".

Появилось также сообщение, что китайская страховая компания готовится выплатить семье одного из пассажиров "лайнера смерти" рекордную премию - 9,6 миллиона юаней (около 1,4 миллиона долларов). В прошлом году этот китаец приобрел страховку стоимостью более 35 тысяч долларов. В случае его гибели в авиакатастрофе компания обязалась перечислить родственникам клиента сумму, в 40 раз превышающую размер страхового взноса.

Опоздали на рейс смерти, но разбились в ДТП

Гражданка Италии немецкого происхождения Йоханна Ганталер, опоздавшая на злосчастный авиалайнер A330 авиакомпании Air France, недолго радовалась своему счастливому спасению. Пожилая женщина и ее муж Курт были в Бразилии в туристической поездке. На обратном пути они умудрились приехать в аэропорт через несколько минут после отправления рейса. Пришлось вылететь позже. Но от судьбы не уйдешь: по дороге из аэропорта Мюнхена в итальянский город Бреннеро семья попала в ДТП. Спасти женщину врачам не удалось.

Норвежские туристы чудом спаслись

В среду произошло ЧП с аэробусом А320. Лайнер, принадлежащий одной из испанских чартерных компаний, стартовал по маршруту Лас-Пальмас (Канарские острова) - Осло. На борту было более ста норвежских туристов. Сразу после взлета загорелся мотор. Командир корабля через 10 минут сумел успешно посадить неисправную машину на запасной полосе аэродрома. Никто из пассажиров не пострадал....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка