Опубликовано: 11.06.2009, 11:21
 

НИИ гражданской авиации разработает рекомендации по изменению траектории посадки самолетов в Перми


ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации" (Москва) получило право на разработку рекомендаций по проекту изменения траектории взлета/посадки самолетов в аэропорту "Большое Савино" (Пермь).

Как сообщила пресс-служба губернатора Пермского края, региональное министерство градостроительства и развития инфраструктуры объявило конкурс "Разработка рекомендаций по внесению изменений в инструкцию по производству полетов аэродрома совместного базирования "Большое Савино" и проведение научных исследований по вопросу строительства второй искусственной взлетно-посадочной полосы".

Всего на конкурс было подано две заявки, однако заявка второго участника - ФГУП "Научно-исследовательский институт "Аэронавигация" была отклонена из-за несоответствия условиям конкурса.

Согласно сообщению, в ближайшее время с НИИ гражданской авиации будет заключен государственный контракт на сумму 18 млн рублей, которые будут выделены из краевого бюджета.

Цель исследования - разработка вариантов изменения маршрутов взлета/посадки воздушных судов с целью повышения безопасности полетов и благополучия населения. "Это связано с прогнозом увеличения до 2032 года количества взлетов и посадок над краевым центром воздушных судов с 13 тыс. до 38 тыс. в год", - отмечает пресс-служба.

Кроме того, власти Пермского края хотят просчитать возможность строительства еще одной взлетно-посадочной полосы, чтобы увязать ее возведение с разрабатываемыми градостроительными документами. "Варианты размещения полосы организация-победитель должна будет представить в сентябре, остальные работы - в начале 2010 года", - говорится в сообщении.

Также в рамках исследования будет проведена оценка уровня авиационного шума, концентрации загрязняющих веществ в районе аэродрома на период до 2032 года при существующем расположении взлетно-посадочной полосы аэропорта.

В пресс-службе губернатора Пермского края сообщили, что необходимость исследования не связана с недавней крупной авиакатастрофой в Перми.

В пермском аэропорту на сегодняшний день уже есть одна взлетно- посадочная полоса, благодаря которой "Большое Савино" может принимать самолеты всех типов. Ее длина 3200 м, ширина 40 м.

Региональные власти ранее отмечали, что эта полоса спроектирована таким образом, что авиалайнеры вынуждены заходить на посадку над городом. Этот фактор является проблемой в связи с развитием и расширением города.

В сентябре 2008 года Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший авиарейс Москва-Пермь, упал 14 сентября на железнодорожные пути между двумя районами Перми. В результате авиакатастрофы погибли 88 человек, находившихся на борту.

Аэропортом "Большое Савино" управляет ФГУП "Пермские авиалинии".

Регулярные рейсы из пермского аэропорта осуществляют такие компании, как "Аэрофлот - российские авиалинии", "Аэрофлот-Норд", "Сибирь", "КД-Авиа", "Скай-Экспресс", Lufthansa и UTair.

 

Дайджест прессы за 11 июня 2009 года | Дайджест публикаций за 11 июня 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Нордавиа - региональные авиалинии, Авиакомпания Utair, Пермские авиалинии, КД авиа, Небесный экспресс, Научно-исследовательский институт аэронавигации, Скай Экспресс, Аэрофлот - российские авиалинии, Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (в процессе тестирования)