Опубликовано: 11.06.2009, 17:57
 

Достраивать аэровокзал в Благовещенске придется области

Городская администрация обратилась в амурское правительство с просьбой выкупить долгострой


Достраивать Благовещенский аэропорт будет область. Мэрия попросила принять объект в собственность региона. Вчера на заседании амурского правительства обсуждался вопрос приобретения здания аэровокзального комплекса и продолжения его строительства - сообщает "АмурПолит.ру".

Напомним, возводить новый комплекс начали еще в конце 80-х годов. В 1995-м из-за отсутствия финансирования стройка была заморожена на долгие годы. В августе 2007 года мэрия Благовещенска выкупила здание аэровокзала и возобновила строительство. Правда, работы велись без разрешения и без утвержденного проекта. В итоге по решению городского суда в марте 2008 года стройка на объекте была прекращена. Сейчас пассажиров обслуживают в старом здании аэровокзала, которому уже около 50 лет. Как отмечают специалисты, аэровокзал уже не соответствует современным требованиям.

"Если говорить об аэровокзальном комплексе, там очень много не решенных проблем, - рассказала министр экономического развития, промышленности и транспорта области Марина Дедюшко. - На сегодняшний день степень его готовности порядка 40%. Кроме того, остались вопросы, принятые на себя муниципалитетом Благовещенска, по оплате строительных работ, финансируемых за счет кредитных средств. Муниципалитет просит решит вопрос о передаче объекта в областную собственность и компенсации понесенных потерь. По расчетам министерства экономики, проект завершения строительства аэровокзального комплекса является некоммерческим, он не рентабелен. На сегодняшний день инвесторов на данный объект нет. Вариант только один - приобрести его в областную собственность и в рамках разработанной программы завершить строительство. Чтобы снизить нагрузку на областной бюджет мы ведем переговоры с банками о получении долгосрочного кредита. Если мы его получим, то средства из областного бюджета необходимо будет направлять в размере одной десятой от суммы кредита".

На завершение строительства комплекса, по расчетам, требуется порядка 375 млн. рублей. 123 миллиона необходимо, чтобы выкупить здание из собственности города. А еще 8 миллионов - на проектно сметную документацию, которая требует доработки. Кроме того, мэрия просит дополнительно выплатить еще 30 млн. рублей. Это позволит муниципалитету компенсировать расходы, связанные с обслуживанием кредитов.

Деньги на приобретение аэровокзала необходимо выделить уже в этом году. Причем 50 миллионов - до 1 августа. К этому времени должен быть погашен кредит, взятый администрацией города на строительство. Иначе Благовещенск может лишиться муниципального имущества, отданного в залог. Кстати, это гостиница "Зея".

"Большое беспокойство у нас вызывает то, что в настоящее время мы фактически нарушаем все сертификационные требования, которые обязаны выполнять при обслуживании пассажиров и соблюдении технологии авиационной безопасности, - отметил гендиректор Благовещенского аэропорта Валерий Шлегель. - Существующий аэровокзал был построен в 60-х годах, там совершенно другая была технология обслуживания пассажиров, и сейчас федеральные авиационные правила диктуют совершенно другую технологию обслуживания. Вызывает беспокойство еще и то, что по новому объекту не проходило обследование, отсутствует положительное заключение госэкспертизы. Мы не можем конкретно говорить о той сумме, опираться на те цифры, которые были заложены в проекте. Необходима корректировка проектно сметной документации, только после этого мы сможем выйти на реальную стоимость проекта".

Как подчеркнул губернатор Олег Кожемяко , правительство не станет тратить средства областного бюджета на погашение процентов по кредиту - это предмет риска подрядчика - ЗАО "Асфальт" и муниципального бюджета. Также область не собирается сейчас выкупать проект строительства.

"Аэропорт является лицом не только города, но и области. Его строительство необходимо завершить. Но нас на первом этапе интересует непосредственно выкуп акций и самого здания. Ситуация сложна для областного бюджета, потому что таких расходов у нас не было предусмотрено. Мы пойдем на то, чтобы выкупить хотя бы основу, несмотря на тяжелое положение и финансовый кризис, понимая важность аэропорта и важность залога муниципального имущества. На втором этапе можно рассмотреть вопросы, связанные с проектом, с кредиторкой, но после того, как объект и акции будут в собственности Амурской области", - подвел итог глава области

Теперь вопрос по приобретению аэровокзального комплекса должен быть до 20 июня окончательно проработан профильными министерствами.

 

Дайджест прессы за 11 июня 2009 года | Дайджест публикаций за 11 июня 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «АмурПолит.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.