Коммерсантъ
15 июня 2009, 07:25
VIP-охоту сорвал приглашенный вертолетчик
Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательные итоги расследования крушения вертолета Ми-171 с высокопоставленными пассажирами на борту в Республике Алтай в январе этого года
Напомним, вертолет Ми-171 томского филиала компании "Газпромавиа" пропал 9 января 2009 года, а спустя двое суток его обломки, а также тела семи погибших пассажиров и членов экипажа (из одиннадцати находившихся на борту) были обнаружены на склоне горы Черной. Среди погибших оказались полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин, замначальника департамента управления президента РФ по внутренней политике Сергей Ливишин и председатель республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктор Каймин.
Как говорится в обнародованном МАК итоговом отчете о расследовании обстоятельств катастрофы, 26 декабря 2008 года было выписано задание на полет N 32 по ООО "Авиапредприятие "Газпромавиа". В соответствии с ним вид выполняемых работ был определен как транспортно-связной, аэровизуальный. "По показаниям 2-го пилота, 08.01.2009... КВС (командир воздушного судна.- "Ъ") пригласил для участия в полете имеющего опыт работы в горах Республики Алтай командира вертолета Ми-8 алтайской авиабазы "Авиалесоохрана" (они хорошо знали друг друга по предыдущей работе), базирующейся в Горно-Алтайске",- говорится в отчете МАК. Фамилию вертолетчика МАК не указывает, однако, как известно, на борту Ми-171 помимо членов экипажа находился представитель местного авиаотряда Владимир Подопригора, который проработал на здешних авиалиниях почти четверть века. Как говорится в отчете МАК, в полете командир экипажа "предложил второму пилоту покинуть свое рабочее место, уступив его командиру вертолета местной авиакомпании".
Установлено, что в 05.17 экипаж обнаружил диких животных и в 05.26 произвел посадку для высадки охотников, затем после взлета в течение десяти минут загонял на них диких животных, в результате чего одно животное было убито. Экипаж вновь произвел посадку, забрал охотников, после чего они приступили к отстрелу диких животных с вертолета. В заключении МАК говорится: "06:10:54. С этого момента КВС вертолетом не управлял. Взяв управление вертолетом на себя, командир вертолета Ми-8 алтайской авиабазы "Авиалесоохрана", занимавший правое пилотское кресло, приступил к выполнению правого форсированного разворота с креном до 16° на скорости 70-80 км/ч". Специалисты МАК пришли к выводу, что после отстрела очередного животного "при выполнении форсированного правого разворота с целью захода для зависания и взятия на борт туши" вертолет столкнулся со склоном горы. Сначала скалу задел рулевой винт вертолета (на его обломках остались следы скальной породы), машину резко развернуло и ударило о склон практически одновременно "передней стойкой шасси, левой стороной кабины экипажа, колесом левой основной стойки шасси, левым нижним топливным баком и нижней частью фюзеляжа, а далее лопастями несущего винта". После этого вертолет рухнул вниз по склону.
Эксперты отметили, что укомплектованность вертолета и оборудование полностью соответствовали их типовой конструкции, остатки ресурсов и сроков службы вертолета и агрегатов были достаточны для выполнения полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Июнь 3, 2024
Аэрофлот приступил к выполнению программы "Шаттл" между Москвой и Санкт-Петербургом
Июнь 3, 2024
Аэрофлот приготовил сюрпризы для юных пассажиров ко Дню защиты детей
Май 31, 2024
Аэрофлот запускает благотворительную акцию "Дарим Добро"
Июнь 3, 2024
Ethiopian Airlines планирует превратить Эфиопию в авиационный хаб всей Африки