О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Деньги на воздух

Правительство направило 30 млрд руб. на поддержку предприятий авиастроительной отрасли. Взамен государство поставило задачу увеличить долю российских гражданских самолётов на мировом рынке с нынешнего 1% до 10% к 2020 году

Правительство направило 30 млрд руб. на поддержку предприятий авиастроительной отрасли. Как пояснили "Гудку" в Минпромторге, в связи с экономическим кризисом в авиастроении наблюдаются проблемы, во многом это связано с недоступностью кредитования.

Как отметили в министерстве, в июне будет завершён анализ деятельности всех авиапредприятий России. "В условиях кризисных явлений требуется перегруппировка сил в авиастроении", - пояснили в Минпромторге.

При этом взамен выделенных средств государство, как пояснили в ведомстве, поставило перед гражданским авиастроением задачу увеличить долю российских гражданских самолётов на мировом рынке с нынешнего 1% до 10% к 2020 году. Одним из приоритетных проектов должно стать создание "Сухой "Суперджет-100".

Как заявил "Гудку" руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, в настоящее время государство инвестирует средства в уже утверждённые ранее планы. "Ситуация осложняется тем, что в условиях экономических неурядиц спрос на воздушные суда заметно сократился. Конечно, теоретически гражданское авиастроение сможет достигнуть к 2020 году тех показателей, на которых настаивает государство. Но речь, прежде всего, необходимо вести о том, как поставить отрасль на ноги, сделать её дееспособной. Стране необходима авиапромышленность, которая могла бы самостоятельно и динамично развиваться", - отметил Олег Пантелеев.

Руководитель консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак заявил, что речь идёт о крайне сложной задаче. "На сегодняшний день ситуация на рынке сбыта остаётся неблагоприятной. При этом антикризисные меры, предпринимаемые в авиационной отрасли, можно назвать неоднозначными. Мировой опыт показывает, что стимулирование спроса оказывается более эффективным средством, нежели стимулирование производства", - сказал он "Гудку".

По его мнению, сейчас необходимы более взвешенные и экономически обоснованные подходы. "За последние 15 лет отечественный авиапром получил от государства $20 млрд. При этом результат остаётся практически нулевым. Думаю, что это повод пересмотреть дальнейшую стратегию", - подчеркнул собеседник "Гудка".

По словам аналитика инвестиционного холдинга "ФИНАМ" Дмитрия Баранова, речь идёт о деньгах, выделяемых на оздоровление авиапрома, а не на программы строительства самолётов. "Программа финансирования создания новой авиационной техники не сократилась из-за кризиса. Что касается увеличения доли российских гражданских самолётов на мировом рынке, то в данном случае имеется в виду, что из общего числа производимых к 2020 году в мире самолётов 10% должны быть российского производства. Это вполне осуществимо - Россия должна выпускать в год около 100 самолётов", - считает эксперт. Он отметил, что этого удастся достичь, если не сократится финансирование авиапрома со стороны государства. "Наши авиаперевозчики стали заказывать отечественные машины, не только "Сухой "Суперджет-100", но и МС-21, разрабатываемую совместно ОКБ им. Яковлева и корпорацией "Иркут". А чтобы быстрее запустить их в серию, требуется помощь, в том числе 30 млрд руб.", - сказал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка