О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ле Бурже-2009 Обойдется без сенсаций

В парижском пригороде Ле Бурже открылся очередной, 48-й по счету и юбилейный (в этом году ему исполняется 100 лет) авиасалон

В парижском пригороде Ле Бурже открылся очередной, 48-й по счету и юбилейный (в этом году ему исполняется 100 лет) авиасалон. В преддверии одной из самых грандиозных в мире выставки достижений авиакосмической отрасли, компании-участники как обычно громко заявляют об ожидаемых сделках, анонсируют новую технику и обещают побаловать зрителей воздушным шоу. Однако всем понятно, что повторить успех своего предшественника - Ле Бурже 2007-го года - нынешнему салону не суждено.

Так, два года назад мировые СМИ были потрясены объемом контрактов, заключенных на авиасалоне - их сумма превысила 100 млрд долл. Львиная доля контрактов на салоне 2007 года пришлась на европейский концерн Airbus (входит в группу EADS) и американский Boeing. Тогда между компаниями разыгралась настоящая "битва за контракты", в результате которой на долю Airbus пришелся портфель твердых заказов на 425 авиалайнеров, а Boeing получил контракты на 50 "дальнемагистральников" новейшей разработки Boeing 787 Dreamliner.

Повторить такой феноменальный успех Ле Бурже в 2009 году очевидно не получится. Ведь кризис на дворе: объем пассажироперевозок в мире упал, по разным оценкам, на 20-40 проц, а заемные средства дорожают. Не самое удачное время для авиакомпаний для того, чтобы обновить парк.

Даже организаторы Ле Бурже на состоявшейся ранее пресс-конференции в Москве говорили о том, что мировой финансовый кризис ударит по объему контрактов. "Ситуация с кризисом может скорректировать эти цифры до 50 проц", - высказал свое мнение управляющий директор парижского авиасалона Жиль Фурнье на пресс-конференции.

Российская делегация также не поразит воображение почитателей авиатематики. Пожалуй, единственное, чему можно порадоваться - это тому, что "звездой" отечественного авиастроения впервые выступает не военная техника и не пилотируемые группы "Стрижи", а среднемагистральный гражданский самолет. Так, сегодня, в день открытия авиасалона в публичный полет впервые отправился разработанный "Гражданскими самолетами Сухого" Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Ранее этот среднемагистральник не демонстрировался широкой публике и на данный момент он проходит процесс летных испытаний. И, кстати, несмотря на ненастную погоду под Парижем, показательный полет прошел успешно. Правда, не сорвав аплодисментов, которые обычно сопровождают любимые многими летные программы "Стрижей" и "Витязей".

Кстати, к огромному сожалению публики, в этом году ни первая, ни вторая группа в Ле Бурже участия не примут. Так что "надежда отечественного авиапрома" будет представлять Россию в небе, по сути, в гордом одиночестве.

Тот же SSJ 100, к слову, станет и единственным реальным самолетом, который покажет Россия на французском авиасалоне в этом году. Другая техника российских компаний (в том числе корпораций "Миг" и "Иркут") будет представлена лишь в виде макетов. Скорее всего, причина такого подхода - в экономии в непростой для отрасли период.

Кроме того, российские авиакомпании, которые в 2007 году по объемам заказанных самолетов выступали наравне с крупнейшими перевозчиками мира (к примеру, "Аэрофлот" заключил контракт на поставку 27 самолетов Airbus на более чем 3,5 млрд долл, а S7 - на поставку 25 Airbus на 1,6 млрд долл) вовсе отказались от участия в Ле Бурже в этом году в качестве потенциальных покупателей. Не поехала на авиасалон и компания "Трансаэро".

Между тем, несмотря на скромные ожидания, первый день работы Ле Бурже уже принес российским авиастроителям приятные результаты. Так, венгерская авиакомпания Malev разместила заказ на 30 самолетов SSJ 100 на сумму в 1 млрд долл. А чуть ранее на пресс-конференции в рамках авиавыставки глава корпорации Sukhoi Михаил Погосян заявлял, что до конца года количество заказов на этот самолет может увеличиться до 150 против 98 на данный момент. По его словам, в Ле Бурже будет заключен еще ряд контрактов.

М.Погосян также сообщил, что в данный момент в производстве находятся 13 SuperJet-100 для поставки заказчикам. Планируется, что первые четыре самолета будут переданы армянской "Армавиа" и российскому "Аэрофлоту". Согласно плану, к 2012 году годовой объем производства SuperJet-100 должен достичь 70 машин в год.

Международный авиасалон в парижском пригороде Ле Бурже завершится 21 июня. А "шествие" SSJ-100 по заказчикам будет продолжено уже в августе на Московском авиакосмическом салоне (МАКС), который пройдет в подмосковном Жуковском....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка