О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Леонид Полежаев получил пакет из Кремля

Президент Д.Медведев подписал указ о передаче в собственность Омской области контрольного пакета акций ОАО "Омский аэропорт"

Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о передаче в собственность Омской области контрольного пакета акций ОАО "Омский аэропорт" (управляет аэропортом "Омск-Центральный"). Областные власти рассчитывают на то, что, получив госпакет, они смогут привлечь не менее 7 млрд руб. инвестиций для завершения строительства нового аэропорта ОАО "Аэропорт "Омск-Федоровка" (основной акционер - ОАО "Омский аэропорт"). Однако эксперты считают, что "Федоровка никогда не будет построена, поскольку полная стоимость такого строительства составляет 42 млрд руб.".

Информация о президентском указе по передаче 85,265% пакета акций ОАО "Омский аэропорт", принадлежащего государству, в собственность Омской области появилась вчера на официальном сайте Кремля. "Указ №660 от 11 июня подписан в целях привлечения правительством Омской области на условиях государственно-частного партнерства инвестиций в размере не менее 7476,75 млн руб. для завершения к 2012 году строительства аэропорта "Омск-Федоровка" в расчете на увеличение пассажиропотока до 700 тыс. пассажиров", - говорится в сообщении. Правительству РФ поручено в шестимесячный срок обеспечить передачу акций ОАО в собственность Омской области.

Строительство нового омского аэропорта было возобновлено в 2001 году. С этой целью областные власти учредили ОАО "Аэропорт "Омск-Федоровка". Губернатор Омской области Леонид Полежаев неоднократно заявлял, что "введение в эксплуатацию "Федоровки" превратит Омск в мощный транспортный узел". По оценке правительства Омской области, на завершение строительства нового аэропорта требуется 5,7 млрд руб., из них 2,7 млрд руб. - из внебюджетных источников, 2,1 млрд руб. - средства областного бюджета, государственная поддержка в рамках Инвестиционного фонда РФ 920 млн руб. При этом руководство региона связывало начало привлечения частных инвестиций с передачей из федеральной собственности в региональную как "Омск-Федоровки", так и почти 85,3% госпакета акций действующего аэропорта "Омск-Центральный".

По словам министра промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александра Горбунова, "передача имущественного комплекса аэропорта в собственность области позволит привлечь инвестиции на достройку "Омск-Федоровки". "До тех пор пока аэропорт находился в федеральной собственности, застройка нового аэропорта была проблематичной, поскольку не было финансирования. Сегодня есть фирмы, которые проявляют интерес к строительству "Федоровки", в частности немецкая HOCHTIEF AirPort GmbH. Их планы относительно Омска в силе, и они подтвердили это на нашей недавней встрече. Однако они планируют выступать в качестве застройщиков и эксплуатантов, а инвестиции привлекать из других источников", - отметил господин Горбунов.

Руководитель "Дирекции по строительству объектов аэропорта "Омск-Федоровка" Михаил Берман сообщил, что есть еще один потенциальный инвестор на достройку "Федоровки". "Вопрос привлечения инвестиций не снимался с повестки дня. 16 июня министр экономики Омской области провел встречу с представителями Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в СФО. Рассматривался вопрос привлечения инвестиций в возведение нового аэропорта. Однако пока рано говорить о его четких намерениях. Пока мы рассматриваем всех потенциальных инвесторов, а кто из них возьмется за строительство аэропорта, решит конкурс", - пояснил Михаил Берман.

В московском филиале ЕБРР не смогли подтвердить возможные переговоры с областными чиновниками, однако заметили, что "стратегия развития ЕБРР по РФ предполагает работу в том числе и с частными инвесторами в целях финансирования работ по модернизации аэропортовых терминалов и аэродромного оборудования".

Гендиректор ОАО "Омский аэропорт" Сергей Круглов довольно пессимистически оценил перспективы передачи акций аэропорта в собственность региона. "Передача федерального пакета акций аэропорта в собственность области не приведет ни к чему хорошему. Не зря же 34 субъекта РФ отказались от такого решения. Основной мотив отказа - отсутствие средств на модернизацию аэропортов. На федеральную поддержку по целевой программе рассчитывать теперь не придется - зачем федерации вкладывать средства в частное предприятие?" - заявил господин Круглов. "Федоровка" никогда не будет построена, поскольку полная стоимость такого строительства составляет 42 млрд руб.", - резюмировал эксперт.

Аналитики придерживаются иного мнения. "Сейчас макроэкономическая ситуация более или менее стабилизировалась, и это позволяет рассчитывать на то, что на строительство аэропорта появятся инвесторы. По всей видимости, у правительства Омской области уже есть предварительные договоренности с внешними инвесторами. Однако помимо интереса инвестора должна быть заинтересованность правительства области. Оно может участвовать в капитале аэропорта либо выступать гарантом при выдаче кредита на строительство", - считает аналитик БКС Михаил Сайно. По его мнению, сумма остаточных инвестиций в проект будет зависеть от мощности терминала и степени готовности проекта. "Если терминал будет небольшим, то заявленных 7 млрд руб. вполне хватит на достройку", - пояснил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка