RBC Daily
17 июня 2009, 10:25
Столичная помощь "Атлант-Союзу"
Правительство Москвы может инвестировать в "Атлант-Союз" около 4 млрд руб., выкупив допэмиссию акций авиакомпании и доведя свою долю до 100%
Как рассказал РБК daily гендиректор авиакомпании правительства Москвы "Атлант-Союз" Евгений Бачурин, "сейчас с правительством Москвы ведутся переговоры о докапитализации". От дальнейших комментариев он отказался. Однако источник РБК daily, знакомый с планами правительства Москвы, отмечает, что речь идет о допэмиссии акций, которая может быть проведена до конца 2009 года. Сейчас обсуждаются ее основные параметры. "Одна из обсуждаемых цифр - 4 млрд руб.", - говорит источник РБК daily. По его словам, деньги пойдут на ряд уже согласованных проектов. При этом правительство Москвы рассчитывает в результате допэмиссии акций не только увеличить свою долю в "Атлант-Союзе" (сейчас московскому правительству, по неофициальным данным, принадлежит более 70% акций), но и часть денег, полученных от размещения бумаг, направить на выкуп долей частных акционеров. Это должно позволить Москве довести свою долю в авиакомпании до 100%. Затем не исключено, что будет проведен ребрендинг авиаперевозчика - он может получить новое имя, в частности, рассматривается возможность переименования "Атлант-Союза" в Moscow Airlines. Получить комментарий главы департамента имущества Москвы Владимира Силкина РБК daily вчера не удалось.
Другая часть вырученных средств пойдет на погашение долгов авиакомпании "Атлант-Союз", которые сейчас составляют 5 млрд руб. "С долгами мы разберемся так: частично они будут компенсированы за счет возврата денег, затраченных на перевозку пассажиров обанкротившегося AiRUnion. Мэр Москвы Юрий Лужков обратился за помощью к вице-премьеру Сергею Иванову с просьбой оказать содействие в получении 3,5 млрд руб.", - говорит Евгений Бачурин.
Еще часть средств пойдет на финансирование контракта по покупке самолетов российского производства. Напомним, вчера во французском Ле-Бурже "Атлант-Союз" подписал предварительное соглашение с ИФК о поставке 30 Ан-148 различных модификаций (пять - в VIP-модификации ABJ, пятнадцать Ан-148-100, десять Ан-148-200) и 15 Ту-204СМ. Общая стоимость заказа, по словам гендиректора ИФК Александра Рубцова, составляет 1,25 млрд долл. "Поставки Ан-148 начнутся с конца 2010 года, Ту-204 - с 2011 года и будут закончены в течение трех лет. На сегодняшний день это самый большой для нас заказ, сопоставимый с заказом Red Wings. Пока это соглашение о намерениях, но мы рассчитываем к августу подписать твердый контракт", - сказал РБК daily Александр Рубцов.
Контракт предполагает 5-процентную предоплату, а все остальное покроется лизинговыми платежами, признает г-н Бачурин. "Парк самолетов - главная проблема. Без новых самолетов "Атлант-Союзу" не выжить. До конца июля в авиакомпанию поступит еще один Boeing 737, до конца года придут еще пять, а еще пять будут эксплуатироваться в операционном лизинге до прихода Ту-204 СМ", - поясняет гендиректор "Атлант-Союза". По его словам, "Атлант-Союз" разрабатывает стратегию развития, которая предусматривает, что основой бизнеса станут регулярные перевозки. "Так, в перспективе авиакомпания планирует довести долю регулярных перевозок до 75-80%. Чартеры будут развиваться по остаточному принципу. Таким образом, через пять лет компания будет перевозить 5,5 млн пассажиров в год", - отмечает г-н Бачурин....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству