Автор: Михаил Кукушкин
Опубликовано: 17.06.2009, 10:30
Комментариев: 11
 

Поделить три триллиона

Спрос на самолеты вырастет через несколько лет


[image]

Прогноз развития мирового авиационного рынка на 20 лет вперед, составленный экспертами американской компании Boeing, вчера представил на международном авиасалоне "Ле-Бурже-2009" исполнительный вице-президент авиастроительного гиганта, глава подразделения гражданских самолетов Boeing Скотт Карсон. По его мнению, в долгосрочной перспективе рынок коммерческой авиации будет уверенно расти.

Г-н Карсон не обошел своим вниманием проблемы, которые сейчас тормозят поступательный ход авиатранспортного и авиастроительного бизнеса: мировую экономическую рецессию, политическую нестабильность во многих регионах планеты, колебания цен на топливо, эпидемию свиного гриппа. Тем не менее, считает он, рано или поздно над этими негативными обстоятельствами возобладают позитивные тенденции растущего глобального рынка.

Сейчас в мире эксплуатируются 18 800 магистральных самолетов, подсчитали эксперты Boeing. К 2028 году мировой гражданский воздушный флот возрастет до 35 600 единиц. То есть станет на 16 800 самолетов (58%) больше. Однако авиастроители могут смело рассчитывать на сбыт еще большего числа машин. Дело в том, что 12 200 летающих пока самолетов к тому времени выйдут из строя и потребуют замены. Итого, по прогнозу Boeing, авиакомпании мира в ближайшие 20 лет вынуждены будут купить (а авиазаводы смогут продать) 29 тыс. самолетов общей стоимостью 3,2 трлн долларов.

Интересно посмотреть, как этот гигантский объем продаж распределяется по классам самолетов. Львиная доля (47%) придется на дальнемагистральные самолеты класса проектируемых сейчас Boeing-787 и Airbus-350. Российский авиапром в этой нише ничего покупателю предложить не может и в обозримом будущем прорывов не планирует.

Почти столько же денег (44%) авиакомпании отдадут за самолеты средней дальности: такие как Boeing-737 и Airbus-320. У России здесь есть Ту-204, который эксперты уже признают морально устаревшим, а также проект МС-21, находящийся на ранней стадии реализации.

Еще 7% от 3 трлн пойдет на самолеты большой вместимости, то есть на Airbus-380. В России ничего подобного не делают. Справедливости ради надо отметить, что вообще никто в мире, кроме Airbus, машин такого размера не выпускает. На региональные самолеты эксперты Boeing "выделили" всего 2% мировых затрат на обновление воздушного флота в ближайшее 20-летие. Свое последнее достижение именно в этой категории - Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) - Россия с гордостью демонстрирует сейчас в Ле-Бурже. Именно с этим продуктом она намерена вернуться на международный рынок гражданской авиатехники.

Нельзя сказать, чтобы рынок региональных самолетов был свободен. Напротив, несмотря на его скромные, по сравнению с дальнемагистральным, размеры, именно здесь число конкурирующих фирм и проектов больше, чем в иных "весовых категориях". Мировыми лидерами считаются канадская компания Bombardier и бразильская Embraer, но претензии на кусок этого пирога предъявляют, например, авиастроители Китая и Украины.

Компания Bombardier распространила на авиасалоне в Ле-Бурже свой прогноз, тоже на 20 лет, но касательно лишь региональных самолетов. По расчетам Bombardier, продажи самолетов, рассчитанных на перевозку от 20 до 149 пассажиров с 2009 по 2028 год составят 12 400 машин общей стоимостью примерно в 589 млрд долл. В том числе будет продано 300 самолетов вместимостью от 20 до 59 человек, 5800 самолетов, рассчитанных на перевозку от 60 до 99 пассажиров, и 6300 самолетов размерностью 100-149 пассажиров.

SSJ-100, который проектируется в двух версиях, на 75 и 95 кресел, будет конкурировать в средней из вышеперечисленных групп. Выступая в день открытия "Ле-Бурже-2009", генеральный директор корпорации "Сухой" Михаил Погосян сказал насчет планов производства SSJ-100: "Мы хотим к 2012 году выйти к производству 70 самолетов в год и завоевать 20% рынка в этом классе". Исходя из расчетов Bombardier, в ближайшее 20-летие в среднем за год в мире будут покупать 290 региональных лайнеров вместимостью 60-99 пассажиров. Если "Сухой" захочет пристроить на этот рынок 70 своих машин ежегодно, то ему придется отбить у конкурентов рыночную долю примерно в 25%: чуть больше, чем назвал г-н Погосян, но не намного. Разумеется, завоевание и 25%, и 20% мирового рынка - сложная задача. Только время покажет, насколько успешно корпорация "Сухой" с ней справится.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 июня 2009 года | Дайджест публикаций за 17 июня 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: SSJ-100, Ту-204-100, Авиационная промышленность, Погосян Михаил, Bombardier, Выставки и конференции, МС-21 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

"...Поделить три триллиона"

- А как делить будем? По совести, или по справедливости?
По честному.

"Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно
подходить последнему и продавать себя сами." - Петер Друккер – американский специалист по управлению.

Боинг молодцы. Военная тематика Сухого не развивается, гражданский самолет будет нишевым.
Если им удастся снизить пошлины на 120 местные машины, они будут просто гениями лоббирования.
Боинг, конечно, молодцы. Только что нам от этого проку!? Честное слово, мне здешняя философичность аудитории начинает здорово надоедать. Так и тянутся руки к розгам.

"...мне здешняя философичность аудитории начинает здорово надоедать. Так и тянутся руки к розгам."

Настоящих буйных мало...
А розги можно и для другой аудитории приберечь!


Как думаете - есть ли хоть крупица истины во фразе "бей своих, чтобы чужие боялись"? А то ж можно своевольничать или сидеть ожидая проплывающий труп врага. Не тот случай, когда можно сидеть хоть целую вечность. В движении жизнь...
У меня замечание по статье, - и ее интерпретации.
Говоря о процентах, имеются в виду проценты не по количеству самолетов, а по финансам. И это действительно так, - ведь дальнемагистральные машины стоят куда дороже, да и в связи с длительными полетами ресурс вылетывают куда быстрее, требуя замены.

Однако если посмотреть на количества проданных машин, не все так плохо для классов регионалов и МС-21.
А мне как раз и важен объём денег. Нам нужно не только заводы загружать, но прибыль получать.
2Жигалов Дмитрий

Народ безмолвствует.
Прибыль получать важно, однако важно и производство. То есть, куда лучше выйти с прибыльным продуктом в сегменте регионалов, нежели погнаться за большими деньгами, и проиграть.

Я уж не говорю о том, что инвестиции в большие самолеты куда больше, - вспомни, сколько стоила программа А380!
21.06.2009 Полиграф Полиграфыч Шариков пишет:"... Прибыль получать важно, однако важно и производство. То есть, куда лучше выйти с прибыльным продуктом в сегменте регионалов, нежели погнаться за большими деньгами, и проиграть..."

Согласен.
Хреновое руководство всегда работает методом проб и ошибок, а хорошее - методом проб и находок!

P.S.: В проекте ЫЫО с моей точки зрения руководство сделало стратегически почти всё от него зависящее для того, чтобы "утопить" проект.