О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сухой": первый успех и трудности роста

Самолет российского производства, смело названный Superjet 100, стал звездой авиашоу во французском Ле Бурже - но только потому, что это единственный новый лайнер, представленный на выставке

Самолет российского производства, смело названный Superjet 100, стал звездой авиашоу во французском Ле Бурже - но только потому, что это единственный новый лайнер, представленный на выставке.

Нынешнее шоу проходит при плохой погоде, что вполне соответствует непростой ситуации, в которой оказались пострадавшие от экономического кризиса авиакомпании.

И не только посетители шоу с надеждой смотрели в небеса - руководители авиаиндустрии также надеются на то, что грозовые облака над ними в конце концов разойдутся.

Всего два года назад все было иначе: общий объем заказов превысил 500 самолетов, и это дало руководству повод расслабиться и с удовольствием выпить шампанского.

В этом же году, несмотря на падающий с неба дождь, в плане заказов - почти полная засуха.

"Мы получили заказ на 24 самолета, - говорит глава компании Airbus Джон Лихи. - А у Boeing, кажется, вообще ничего нет".

По оценкам экспертов, на этот раз общее число заказов вряд ли превысит 200 самолетов.

Заказы "Сухого"

Но и столпы авиапромышленности не спешат списывать со счетов российского конкурента, компанию "Сухой" с его "Суперджетом".

"Компания "Сухой" занимает лидирующие позиции в российской аэрокосмической индустрии, поэтому, я думаю, у них будет все в порядке", - заявил в интервью Би-би-си глава подразделения коммерческой авиации компании Boeing Скотт Карсон.

И, как бы в подтверждение слов своего именитого конкурента, представители российского авиапроизводителя объявили о том, что венгерская авиакомпания Malev подписала контракт на поставку 30 самолетов. Это - крупнейший заказ на авиашоу в Ле Бурже.

Удачный момент

Поставки самолетов Superjet 100 должны быть осуществлены в конце года. Первым покупателем стал российский авиаперевозчик "Аэрофлот".

По словам главы корпораций "Сухой" и "МиГ" Михаила Погосяна, затем производство должно вырасти в соответствии с заказами.

И пусть "Сухой" не успел со своим самолетом к золотому периоду 2007 года - судя по всему, теперь пришла очередь российского авиапроизводителя откупорить шампанское.

"Это неплохое время для нас, - говорит Погосян в интервью Би-би-си. - Если бы мы вышли на рынок раньше, то у нас просто не было бы возможности удовлетворить спрос".

"В течение 15 лет мы надеемся заполучить 20% рынка региональных перевозок, - продолжает Погосян. - И за этот период мы активизируем свои действия на рынке".

В среднесрочной перспективе "Сухой" стремится выйти также на рынок более крупных самолетов.

Погосян говорит, что главное для компании - наладить производство 95-местных самолетов Superjet 100, а затем уже заняться постройкой самолетов побольше.

Долгий путь

Главы компаний Boeing и Airbus полагают, что вскоре на рынке гражданской авиации произойдут изменения к лучшему. По их мнению, это может случиться уже весной 2010 года.

При этом они признают, что корпорации "Сухой" в нынешних условиях придется нелегко.

"Мы желаем им успеха, - говорит Джон Лихи. - Но это будет непросто. Airbus был создан 40 лет назад, и на то, чтобы нас признали серьезным игроком на самолетном рынке, у нас ушло 20-25 лет".

"Только на то, чтобы наработать репутацию, надо 10-20 лет, - добавляет Лихи. - И именно эта задача стоит сегодня перед "Сухим".

С этой точкой зрения согласен и Скотт Карсон: "Им предстоит понять то, что Boeing и Airbus поняли за 30 лет".

Одна из задач - не просто продавать самолеты, но и оказывать своим клиентам поддержку и помощь в их обслуживании и даже в финансировании.

Глава Airbus Джон Лихи заявляет, что такая помощь не является субсидированием, а просто содействием в получении финансирования.

"Одно из самых серьезных опасений на авиационном рынке за последний год - это реальная возможность замораживания финансового рынка", - отмечает Джейк Реппер, аналитик компании Ascend USA.

По некоторым данным, компания Boeing направила около 2 млрд долларов для помощи своему коммерческому подразделению.

Но планы у Boeing по-прежнему впечатляющие - в течение 20 лет компания рассчитывает продать 29 тысяч самолетов.

"В долгосрочной перспективе это многообещающий рынок", - говорит глава Boeing.

Глава корпорации "Сухой" Михаил Погосян рассчитывает, что именно это поможет его компании стать серьезным конкурентом на рынке самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «inoСМИ.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка