О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ле Бурже ставит рекорды

Во французском аэропорту "Ле Бурже" открылся 48-й международный аэрокосмический салон Paris Air Show-2009

Во французском аэропорту "Ле Бурже" открылся 48-й международный аэрокосмический салон Paris Air Show-2009.

От России основным участником салона стала компания "Сухой", которая представила новый ближнемагистральный самолет "Сухой Суперджет 100" гражданского назначения и военные самолеты. Кстати, "Суперджет" стал единственным новым пассажирским самолетом, который увидели посетители во время демонстрационных полетов.

И он взлетел! Да как! Уже в первый день авиасалона российскими авиастроителями было подписано значимое соглашение - венгерская Malev намерена заказать 30 самолетов Superjet за 710 миллионов евро.

Дальше - больше. ЗАО "Гражданские самолеты "Сухого" (ГСС) в рамках авиасалона в Ле Бурже подписало твердый контракт с российской компанией "Авиализинг" на поставку 24 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Стоимость контракта составляет 715 млн долларов. Самолеты будут поставлены заказчику в 2011-2013 гг.

Сейчас портфель твердых заказов программы SSJ 100 составляет 122 самолета.
Только факты: "Сухой Суперджет 100" - первый за последние 20 лет новый отечественный гражданский самолет, созданный в условиях беспрецедентной для России широкой международной кооперации. В ней участвуют более 30 крупнейших мировых авиакосмических компаний, поставщиков систем и комплектующих. Семейство авиалайнеров включает четыре ближнемагистральных самолета на 78 и 98 пассажиров в конфигурации с базовой и увеличенной дальностью.

Как отметил генеральный директор компании "Сухой" и РСК "МиГ" Михаил Погосян, самолет "Сухой Суперджет 100" будет хорошо дополнять на рынке предложения ведущих западных производителей. "Это будет превосходный по своей эффективности самолет, что даст ему возможность существовать и развиваться на рынке параллельно с "Боингом" и "Эрбасом", - уверен Погосян.

Он отметил, что компания планирует до конца года подписать ряд новых контрактов по поставкам гражданских и военных самолетов. "Я убежден, что контракты будут заключены. Наверное, мы сможем сообщить о них во время выставки "МАКС-2009", которая пройдет в августе", - сказал гендиректор. Оптимизм относительно "Суперджета100" оправдан. Он действительно существенно превосходит своих конкурентов и является, как отметил Михаил Погосян, продуктом, "который будет конкурентоспособен и сегодня, и через 10-20 лет". Прежде всего за счет лучших характеристик по стоимости эксплуатации (они примерно на 10-15 процентов ниже). Кроме того, "сотка" имеет лучшие характеристики безопасности среди гражданских самолетов. "Мы создали беспрецедентную систему управления полетом, обеспечивающую уровень надежности и безопасности, которого нет ни на одном региональном и магистральном самолете", - сказал генеральный директор компании "Сухой" и РСК "МиГ".

Ле Бурже в первые же дни отметился и другими достижениями. Так, авиакомпания "Атлант-Союз" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) подписали соглашение о намерениях поставки 45 самолетов общей стоимостью 1,2 млрд долларов. Речь идет о 30 самолетах Ан-148 и 15 самолетах Ту-204, поставки которых планируется начать с 2010 и 2011 годов соответственно. Реализация контракта займет три года.

Кроме этого, лизинговая компания ИФК может поставить до 10 гражданских самолетов российского производства различных типов в Непал. Об этом сообщил глава компании Александр Рубцов. "Мы участвуем в тендере, и пока это наше предложение. Радует, что оно оказалось лучше большинства зарубежных", - сказал он, уточнив, что предложение касается поставки одного Ил-96, одного Ту-204-100 с опционом еще на один Ил-96 и три Ту-204-100.

Не отстает в перспективных планах и военная техника. Новый многоцелевой истребитель МиГ-35 имеет хорошие шансы победить в тендере на закупку 126 истребителей для индийских ВВС. Два самолета готовятся к участию в демонстрационных полетах, и, по мнению экспертов, у российской фирмы есть "хорошая база, чтобы победить".

Еще один примечательный момент. В Ле Бурже Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) объявила о том, что первый полет ее следующего "суперсамолета" МС-21 состоится в 2014 году, а не в 2015-м, как было заявлено ранее. МС-21 придет на смену самолетам Ту-154, Ту-204, а также Boeing-737 и Airbus А-320. Предполагается, что эта модель будет вместительнее, чем Superjet 100 (до 210 мест против 78-98). По техническому уровню МС-21 превзойдет существующие самолеты, многие его части впервые будут сделаны из углепластиков, а внедрение передовых технологий сделает его на четверть экономичнее и на 15% дешевле в эксплуатации по сравнению с обычными моделями. Стоимость проекта оценивается в 8 миллиардов долларов.

Кстати, о наших приоритетных военных программах, которые компании "Сухой" и "МиГ" продемонстрируют на общем стенде в рамках единой экспозиции государственной корпорации "Ростехнологии". В их числе - новейшие многофункциональные истребители Су-35 и МиГ-35, а также фронтовой бомбардировщик Су-32, являющийся экспортным вариантом поступающего в войска серийного истребителя Су-34. Специалисты и посетители смогут увидеть и модернизированный фронтовой истребитель МиГ-29СТМ, также стоящий на вооружении ВВС России.

Кроме того, ФГУП "Рособоронэкспорт" представит иностранным партнерам в Ле Бурже новейшие российские разработки в области боевой и военно-транспортной авиации, противовоздушной обороны (ПВО) и освоения космоса.

"В 2009 году выставка в Ле Бурже отмечает 100-летие со дня своего основания, поэтому наша программа еще более насыщенная, чем прежде. Пройдут переговоры с партнерами из Западной и Восточной Европы, Латинской Америки, Азии, Африки, в ходе которых мы обсудим важнейшие вопросы двустороннего и многостороннего сотрудничества в военно-технической сфере", - сказал заместитель гендиректора Рособоронэкспорта, глава делегации предприятия Александр Михеев.

В 2009 году авиакосмический салон в Ле Бурже - один из крупнейших в мире - грозит поставить новый рекорд: число участников должно достичь отметки около двух тысяч из 48 стран. Организаторы ожидают около 300 тысяч гостей, что соответствует показателям прошлых лет. Половина участников салона преследуют профессиональные цели - первые четыре дня салон будет работать только для них, тогда как для широкой публики аэропорт "Ле Бурже" откроется только на три последних дня.

Всего на авиасалоне представлены около 150 гражданских и военных воздушных судов, в том числе боевые самолеты, вертолеты, бизнес-самолеты и крупнейший в мире пассажирский лайнер Airbus A380.

После 24-летнего перерыва в Ле Бурже выступит пилотажная группа Patrouille de France. В мероприятии также примут участие самолеты времен двух мировых войн, которые в конце мая участвовали в крупнейшем европейском авиашоу старых самолетов на аэродроме "Серни-Ферте Але".

Открыл мероприятие в понедельник премьер-министр Франции Франсуа Фийон, а в субботу президент страны Николя Саркози выступит с речью перед гостями авиасалона.

Несмотря на небывалое число участников, представители бизнес-кругов ожидают, что салон на фоне кризиса будет менее удачным для сделок. Как отмечают французские СМИ, авиапроизводители рассчитывают не столько на заключение новых контрактов, сколько на сохранение прежних заказов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка