О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Франция и Россия развивают сотрудничество в области гиперзвуковых летательных аппаратов

Франция и Россия развивают сотрудничество в области гиперзвуковых летательных аппаратов с гиперзвуковыми прямоточными воздушно-реактивными двигателями

Франция и Россия развивают сотрудничество в области гиперзвуковых летательных аппаратов с гиперзвуковыми прямоточными воздушно-реактивными двигателями (ЛА с ГПВРД). Очередным шагом в этом направлении стало подписание на 48-м аэрокосмическом салоне "Париж эйршоу-2009" в Ле-Бурже соглашения о проектировании, изготовлении и летных испытаниях двухрежимного ГПВРД, способного обеспечить полет в диапазоне чисел Маха, превышающих скорость звука в 4-8 раз. На основе этого двигателя в дальнейшем будет возможно создание перспективных ЛА с ГПВРД военного и гражданского назначения.

Как стало известно корр.АРМС-ТАСС на салоне, в программе принимают участие французские фирмы MBDA, ONERA, Gattefin, а также "Рособоронэкспорт" и Машиностроительное конструкторское бюро "Радуга" из подмосковной Дубны, входящее в корпорацию "Тактическое ракетное вооружение".

Аппарат будет иметь длину 4,2 метра, а установленный в нем ГПВРД будет работать на смеси метана и водорода.

Сам аппарат будет спроектирован MBDA и ONERA, а его построит фирма Gattefin.

Российская сторона обеспечит проведение летных испытаний на одном из полигонов ВВС, а также запуск ЛА с самолета-носителя, в качестве которого будет применяться стратегический бомбардировщик Ту-22М3 ("Бэкфайр", по классификации НАТО). В качестве разгонщика для французского ЛА будет применяться специальный аппарат, создаваемый на основе ракеты К-22 МКБ "Радуга". Аэродинамические испытания проведет ЦАГИ имени Жуковского, а Летно-исследовательский институт имени Громова выделит самолет-лабораторию Ил-76ЛЛ, который обеспечит прием и запись телеметрической информации в процессе испытаний.

Четыре летных испытания планируется провести в России с 2013 по 2015
гг.

Экспериментальный аппарат с ГПВРД будет запущен с самолета-носителя Ту- 22М3, поднимется до высоты 30-40 км с помощью разгонщика и затем после его отделения будет совершать в течение 30-40 секунд автономный полет при числе М=8, передавая телеметрическую информацию на борт самолета Ил-76ЛЛ.

Как полагают эксперты, достижение французско-российского соглашения о сотрудничестве в области гиперзвуковых ЛА связано с обеспокоенностью Европы о том, что США ведут активные исследования в этой области и могут стать лидерами в создании гиперзвуковых ЛА в ближайшей перспективе....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка