О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лучшую летчицу России засудили в небе над Италией

С.Капанину дисквалифицировали за смешное нарушение

Месяц назад "КП" писала о том, что лучшие пилоты мира Светлана Капанина и Михаил Мамистов из-за отсутствия средств не могут принять участия в III Всемирных воздушных играх, аналоге Олимпиады для пилотов, проводящейся раз в четыре года. Шестикратная чемпионка мира Светлана Капанина оба раза становилась абсолютной чемпионкой на предыдущих Играх, но на этот раз могла потерять титул самым позорным образом - не было денег, чтобы арендовать самолет для выступлений. После вмешательства администрации президента необходимые для аренды 40 тысяч евро нашлись.

- Появился лучик надежды, что наша спортивная авиация будет жить, - сказала тогда "КП" Капанина.

Светлана оказалась единственной женщиной, пробившейся на соревнования столь высокого уровня. Но в Турине, где проходили соревнования, спортсменку ожидала новая беда. При отсутствии поддержки нашей Федерации авиамодельного спорта арбитры откровенно засудили россиянку во время одного из выступлений, лишив тем самым шансов и на общую победу. Особенно старался финский рефери, ведь дело происходило 11 июня - на следующий день после разгрома сборной России по футболу сборной Финляндии. Мы публикуем сегодня выдержки из туринского дневника Светланы, в котором она описала свои приключения в итальянском небе и на итальянской земле.

Реноме нашего авиаспорта поддержал Михаил Мамистов, занявший второе место по итогам четырех выступлений.

Дневник пилота Капаниной

29 мая 2009 г.


Самолет уехал! Но без приключений у нас никак. Не успели ребята отъехать 20 км от аэродрома - машина сломалась. Вызвали аварийную, починили, но мы потеряли почти 8 часов.

4 июня

Италия. Вчера техники совершили почти подвиг - собрали самолет за 1 день. Сегодня начали тренировки. Летаем на маленьком частном аэродроме Vog Hera в 130 км к востоку от Турина. Жара под 35 градусов. Удивительно дружелюбная атмосфера на аэродроме.

9 июня

Вчера был первый соревновательный день. Отлетали обязательный (квалификационный) комплекс. По итогам на первом месте - француз, на втором - Михаил Мамистов, на третьем - я. Су-31, на котором соревнуемся, в хорошем состоянии и позволяет биться на равных.

11 июня

Вчера завершили второе упражнение - произвольный комплекс. Отлетала удачно, судя по оценкам, должна быть на втором месте. Но произошла очень неприятная ситуация - дисквалификация, причем более чем спорная, если не сказать жестче. Я, отлетав упражнение, уже после отсечки времени пересекаю дэд-лайн, вращая самолет. (Дэд-лайн - линия на земле, которую нельзя пересекать в процессе выполнения упражнения.) Мы подали протест о несправедливом подходе со стороны судейской коллегии. Но ситуация усугубляется тем, что в результате моей дисквалификации на 3-е место вырывается англичанин Джеральд Купер, а в составе жюри три человека: англичанин, немец и финн. Нет представителя России, зато есть человек, очень заинтересованный в том, чтобы дать шанс Англии. Отсутствие представителя России в жюри - это серьезная недоработка со стороны нынешнего руководства сборной и Федерации самолетного спорта. Ситуация настолько прозрачная, что все остальные пилоты, кроме англичан, тоже написали обращение в общее жюри Игр с просьбой снять с меня незаконную дисквалификацию.

12 июня

Вчера отлетали 3-е упражнение - фристайл. Это произвольная программа под музыку, где оцениваются одновременно сложность, мастерство и артистизм. По результатам на первом месте - француз Рено Эскаль, на втором - я, на третьем - Михаил.

13 июня

Весь день ждали решения общей судейской коллегии по дисквалификации, но судейская комиссия по самолетному спорту смогла продавить свое решение. Повод нашли, конечно, бредовый - мол, была нарушена безопасность полетов. Поэтому другие пилоты, услышав такую версию, смеялись - всем понятно, что речь идет не о безопасности, а о появившемся шансе для Англии выйти в призы, интригами устранив более сильного соперника. Если не изменить привычную практику бездействия нынешнего руководства, очень скоро завоеванные позиции будут потеряны. То, что произошло, не имеет никакого отношения к спорту - это политика....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка