О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дерипаска меняет самарский "Авиакор" на долю в ОАК

"Русские машины" договорились отдать самарский авиазавод "Авиакор" Объединенной авиастроительной корпорации

"Русские машины", подконтрольные Олегу Дерипаске, договорились отдать самарский авиазавод "Авиакор" Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Денег за это Дерипаска не получит, зато получит долю в самой ОАК. Эксперты считают, что ОАК поможет самарскому авиазаводу устойчиво работать, несмотря на серьезную долговую нагрузку.

"Русские машины" Дерипаски, контролирующие 80% "Авиакора", договорились обменять самарский авиазавод на долю в ОАК, который разместит допэмиссию в пользу акционеров завода. Переговоры о вхождении "Авиакора" в ОАК длятся уже несколько лет - с 2006 года. В июле-августе сделка должна быть утверждена на совете директоров ОАК, сообщают "Русские машины".

Самарский "Авиакор" один из самых сложных активов Олега Дерипаски. Если в годы СССР завод был заполнен заказами по ремонту и обслуживанию Ту-154, то сейчас производство завода занимает менее 30% площадей от уровня 80-х годов, ибо заказов "кот наплакал". Чтобы загрузить завод работой, Дерипаска пытался запустить на "Авиакоре" производство нового лайнера, купив одну из моделей у канадской Bombardier. Однако сделка так и не состоялась.

В итоге завод сейчас живет за счет ремонта самолетов Ту-154. В этом году завод имеет заказ на семь таких самолетов (в прошлом году в два раза меньше). В компании рассчитывают на ежегодную выручку от ремонтов в 500 млн руб. (в 2008 г. она была в два раза меньше - 253,615 млн руб.). Плюс "Авиакор" строит пять Ан-140, в июле должен быть передан третий лайнер авиакомпании "Якутия". Первые два Ан-140 были переданы в 2006 и 2008 годах. У "Авиакора" имеется стартовый портфель заказов на строительство еще 32 Ан-140, однако эти контракты еще не подписаны.

С долгами не справиться

Вчера начался завершающий этап реструктуризации завода, начатый осенью прошлого года. По нему "Авиакор" намерен к сентябрю этого года выйти на безубыточный уровень. Процесс реструктуризации включает в себя концентрацию авиационного производства в нескольких цехах, остальные освободившиеся корпуса планируется отдать для размещения различных предприятий. Кроме того, планируется сократить численность персонала на 1500 человек, из которых 1000 сотрудников - работающие пенсионеры. На производстве останутся 1100 человек.

Однако с большой долговой нагрузкой самостоятельно справиться заводу тяжело. Только собственному персоналу "Авиакор" задолжал (на 10 июня) 47 млн рублей, еще около 100 млн рублей - энергетикам. В первом квартале года "Авиакор" получил 69,98 млн рублей выручки по РСБУ и 164,2 млн рублей чистого убытка. По итогам года, выручка может составить 1 млрд рублей. Однако общие долги все равно в четыре раза больше - на 1 апреля они уже составляют 4,4 млрд рублей.

Ко всему прочему у Олега Дерипаски и без "Авиакора" хватает проблем: один за одним ему приходится расставаться со своими активами создаваемой годами империи (подробнее в доп.материале), необходимо решать дела группы "ГАЗ". В обмен на самарский авиазавод Дерипаска получит небольшой пакет ОАК, который не позволит ему влиять на дела корпорации, зато вхождение в ОАК может помочь "Авиакору" устойчиво работать, обслуживая столь большой долг, считает главный редактор "АвиаПорт" Олег Пантелеев. ОАК поможет сохранить компетенции завода, обеспечить пусть и небольшой объем работ, улучшить финансовые показатели, говорит RB.ru эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «RB.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка