RB.ru
19 июня 2009, 18:09
Дерипаска меняет самарский "Авиакор" на долю в ОАК
"Русские машины" договорились отдать самарский авиазавод "Авиакор" Объединенной авиастроительной корпорации
"Русские машины" Дерипаски, контролирующие 80% "Авиакора", договорились обменять самарский авиазавод на долю в ОАК, который разместит допэмиссию в пользу акционеров завода. Переговоры о вхождении "Авиакора" в ОАК длятся уже несколько лет - с 2006 года. В июле-августе сделка должна быть утверждена на совете директоров ОАК, сообщают "Русские машины".
Самарский "Авиакор" один из самых сложных активов Олега Дерипаски. Если в годы СССР завод был заполнен заказами по ремонту и обслуживанию Ту-154, то сейчас производство завода занимает менее 30% площадей от уровня 80-х годов, ибо заказов "кот наплакал". Чтобы загрузить завод работой, Дерипаска пытался запустить на "Авиакоре" производство нового лайнера, купив одну из моделей у канадской Bombardier. Однако сделка так и не состоялась.
В итоге завод сейчас живет за счет ремонта самолетов Ту-154. В этом году завод имеет заказ на семь таких самолетов (в прошлом году в два раза меньше). В компании рассчитывают на ежегодную выручку от ремонтов в 500 млн руб. (в 2008 г. она была в два раза меньше - 253,615 млн руб.). Плюс "Авиакор" строит пять Ан-140, в июле должен быть передан третий лайнер авиакомпании "Якутия". Первые два Ан-140 были переданы в 2006 и 2008 годах. У "Авиакора" имеется стартовый портфель заказов на строительство еще 32 Ан-140, однако эти контракты еще не подписаны.
С долгами не справиться
Вчера начался завершающий этап реструктуризации завода, начатый осенью прошлого года. По нему "Авиакор" намерен к сентябрю этого года выйти на безубыточный уровень. Процесс реструктуризации включает в себя концентрацию авиационного производства в нескольких цехах, остальные освободившиеся корпуса планируется отдать для размещения различных предприятий. Кроме того, планируется сократить численность персонала на 1500 человек, из которых 1000 сотрудников - работающие пенсионеры. На производстве останутся 1100 человек.
Однако с большой долговой нагрузкой самостоятельно справиться заводу тяжело. Только собственному персоналу "Авиакор" задолжал (на 10 июня) 47 млн рублей, еще около 100 млн рублей - энергетикам. В первом квартале года "Авиакор" получил 69,98 млн рублей выручки по РСБУ и 164,2 млн рублей чистого убытка. По итогам года, выручка может составить 1 млрд рублей. Однако общие долги все равно в четыре раза больше - на 1 апреля они уже составляют 4,4 млрд рублей.
Ко всему прочему у Олега Дерипаски и без "Авиакора" хватает проблем: один за одним ему приходится расставаться со своими активами создаваемой годами империи (подробнее в доп.материале), необходимо решать дела группы "ГАЗ". В обмен на самарский авиазавод Дерипаска получит небольшой пакет ОАК, который не позволит ему влиять на дела корпорации, зато вхождение в ОАК может помочь "Авиакору" устойчиво работать, обслуживая столь большой долг, считает главный редактор "АвиаПорт" Олег Пантелеев. ОАК поможет сохранить компетенции завода, обеспечить пусть и небольшой объем работ, улучшить финансовые показатели, говорит RB.ru эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «RB.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Белоруссия фиксирует у границ до 50 вылетов разведавиации Запада в неделю
Апрель 25, 2024
В КЧР планируют направить 72 млн рублей для подготовки территории под аэропорт в 2024 году