О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ле-Бурже подводит итоги

На международном авиасалоне в Ле-Бурже подводят итоги

На международном авиасалоне в Ле-Бурже подводят итоги. Для российских участников они оказались вполне успешными. Подробности - от директора центра анализа стратегии и технологий Руслана Пухова:

"По сравнению с 2007 годом нынешний салон оказался достаточно скромным. Как по участвующим компаниям, так и по подписанию контрактов. Конечно, это объясняется экономическим кризисом, падают авиационные перевозки, причем, не только пассажирские, но и грузовые, соответственно, отрасль находится в некой стагнации. Вдвойне отрадно видеть, что на этом фоне Россия выглядит очень хорошо. Мы были единственными, кто представил новый самолет. Это самолет "Сухой" "Суперджет-100". Были подписаны 3 контракта. В частности, в настоящий момент пакет твердых заказов на этот самолет исчисляется уже 133 машинами. Это безусловный успех".

Нынешний авиационный рынок серьезно сдвинулся в сторону гражданских проектов. Если, к примеру, в 70-е годы прошлого века до трех четвертей контрактов в авиации приходилось на военную технику, то теперь 80% сделок касаются гражданской авиации. Поэтому вполне закономерно, что и среднемагистральный самолет Суперджет-100, рассчитанный на 100 пассажиров, представлен фирмой "Сухой", в прошлом известной исключительно боевыми машинами. Свой Суперджет компания "Сухой" ориентирует прежде всего на внешний рынок, собираясь экспортировать две трети своей продукции. Это станет первым шагом в борьбе за мирового потребителя, отмечает Руслан Пухов:

"В настоящий момент на рынке гражданской авиации царят два гиганта - Боинг и Эрбас. А также на 3-м и 4-м месте две молодые компании - канадская Бомбардье и бразильская Эмбраер. Пока наша задача встать вровень и обогнать бразильцев и канадцев в области гражданской авиации. Ну а потом вполне возможно, после 2012-16 года, позволить себе спор с грандами мировой авиации".

Следующим шагом в выходе на мировой рынок должен стать большой пассажирский самолет МС-21, который планирует выпускать российская корпорация "Иркут" в широкой кооперации с иностранными компаниями. На Ле-Бурже Иркут продолжал подбирать себе партнеров для этого проекта. Некоторые из них будут объявлены в конце лета, на Московском авиасалоне.

В свой актив может занести себе и российское агентство Роскосмос. Как отмечают его представители, предприятия агентства каждый день работы салона подписывали соглашения и контракты, связанные как с коммерческим использованием космоса, так и с научными проектами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Голос России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка