Автор: Дмитрий Умпирович
Опубликовано: 20.06.2009, 14:26
 

В воздухе новые силуэты

В авиапарке очередной "новичок": "Боинги" теснят Ту-134


Уже совсем скоро Национальная авиакомпания "Белавиа" отправит на заслуженный отдых последний из оставшихся Ту-134, пролетавший в небе более 30 лет. Ему на замену прибыл 13-летний Boeing 737-300, взятый в оперативный лизинг у одной из американских компаний. Вчера днем уже покрашенный в фирменные цвета "Белавиа" самолет коснулся взлетно-посадочной полосы Национального аэропорта "Минск".

- Еще некоторое время будем использовать Ту-134 для перевозки пассажиров в ближнее зарубежье: Москву, Санкт-Петербург, - говорит генеральный директор авиакомпании Анатолий Гусаров. - Затем его эпоха подойдет к концу. Скоро в нашем авиапарке останутся лишь воздушные суда иностранного производства. Они более экономичны, меньше шумят, снабжены необходимым навигационным оборудованием и соответствуют всем международным требованиям безопасности.

А борт № 282, который до этого около пяти лет проработал в китайской авиакомпании Air China, уже на днях начнет перевозить наших пассажиров по самым загруженным регулярным и чартерным маршрутам. География перелетов обширная - от Лондона до Хургады.

Захожу в самолет. 148 кресел - по шесть в ряд, удобные полки для ручной клади, кухня, туалет. При желании салон можно разделить на бизнес- и эконом-классы. Для этого предназначена специальная портативная перегородка, установить которую можно за считанные минуты. Правда, особой разницы между "элитными" и обычными местами я не заметил, разве что спинки кресел в первых четырех рядах несколько удобнее. CRJ с его кожаными креслами мне показался более комфортным.

В этом году парк авиакомпании "Белавиа" уже пополнился четырьмя новыми бортами: двумя 48-местными канадскими CRJ-200LR и двумя "Боингами". Каковы дальнейшие перспективы?

- Пока сказать сложно, - рассказывают в авиакомпании. - Мы планируем продолжить приобретение как Boeing 737, так и региональных самолетов CRJ. Присматриваемся и к новинке - российскому Sukhoi SuperJet-100. А года через три-четыре, возможно, наш парк пополнят и дальнемагистральные авиалайнеры Boeing 767, которые будут летать в Пекин и Дели. Однако для этого необходимо переучивать пилотов, готовить техническую базу... Такие вопросы в одночасье не решаются.

Справка "СБ"

Парк авиакомпании "Белавиа" насчитывает 15 самолетов: четыре Boeing 737-500, три Boeing 737-300, три CRJ-100/200LR, четыре Ту-154М и один Ту-134.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 июня 2009 года | Дайджест публикаций за 20 июня 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Советская Белоруссия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Белавиа", Ту-154М, SSJ-100, CRJ-200LR, Гусаров Анатолий, Ту-134, CRJ-100, Белавиа (Belavia-Belarusian Airlines) (в процессе тестирования)