О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты падают "гроздьями"

Такого в истории Военно-воздушных сил России еще не было - разбился второй за 3 дня бомбардировщик Су-24

Такого в истории Военно-воздушных сил России еще не было - разбился второй за 3 дня бомбардировщик Су-24.

"КП" едва успела сообщить о разбившемся под Мурманском при заходе на посадку "бомбере" (пилоты катапультировались и остались живы), как вчера вечером поступила нерадостная весть об аналогичном ЧП: еще один бомбардировщик Су-24 упал в Морозовском районе Ростовской области. А точнее - у хутора Костино-Быстряновский. Слава богу, разрушений среди построек хуторян нет. И на этот раз повезло летчикам - они успели катапультироваться. Жизнь им спасло ставшее уже легендарным катапультное кресло К36Д - главный конструктор Гай Северин (кстати, его сын, Герой России, был испытателем отцовского кресла).

Когда произошла катастрофа Су-24 в Мурманской области, комиссия посчитала, что он рухнул из-за ошибки летчика при посадке. Начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов назвал тогда абсолютно правильным решение главкома ВВС генерал-полковника Александра Зелина не приостанавливать полеты Су-24. Однако теперь Зелин изменил свое решение: полеты фронтовых бомбардировщиков этого типа его решением приостановлены после новой катастрофы.

Падение фронтового бомбардировщика в Ростовской области вызвано сбоями в системе управления самолета, сообщил "КП" представитель главного штаба ВВС. "Экипаж бомбардировщика несколько раз заходил на посадку, однако из-за технических неисправностей в системе управления самолета сделать этого не удавалось. Руководителем полетов была дана команда уйти из зоны аэродрома в безопасное место и там катапультироваться", - сказал собеседник "КП". По предварительным данным, не сработала система изменения стреловидности крыла, из-за чего скорость посадки была такой, что самолету "не хватало" длины взлетно-посадочной полосы - он мог разбиться за ее пределами...

На место падения самолета вылетела комиссия Минобороны, которая будет заниматься расследованием этого летного происшествия.

Справка "КП"

Су-24М
- серийный бомбардировщик, принят на вооружение в 1974 году. Он способен подниматься на высоту 11 км и развивать скорость в 1430 км/час. Вооружение - шестиствольная 23-мм пушка ГШ-6-23М, управляемые ракеты класса "воздух-поверхность", "воздух-воздух", корректируемые бомбы.


Компетентно: "Старость нельзя обмануть"

Полковник, инспектор полетов Владимир Давыдов:

- Оба разбившихся самолета ремонтировались по 2-3 раза. К тому же качество ремонта, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Меня удивляет, что члены комиссии, расследующие ЧП, страшно торопятся списывать все на человеческий фактор. А потом выясняется, что старые, латаные-перелатаные машины упали не по вине летчиков или инженерно-технического состава, а потому, что давно отслужили свое. Бог с ним, с железом, главное, что вдов и сирот не прибавилось......
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка