Источник: газета «Комсомольская правда - Ростов-на-Дону»
Автор: Александр Степанов, Виктор Баранец
Опубликовано: 23.06.2009, 07:23

Штурмовик Су-24 разбился из-за неисправности в системе

Пилоты, рискуя жизнью, сумели увести фронтовой бомбардировщик от жилых домов


Авиакатастрофа произошла в пятницу, в 15.37 по московскому времени, возле хутора Костино-Быстрянский Морозовского района, неподалеку от самого райцентра, где базируется летная часть 4-й Воздушной армии.

- Бомбардировщик выполнял плановый учебный полет, - сообщил "КП" источник в Военно-воздушных силах России. - К моменту крушения экипаж уже выполнил поставленную задачу и возвращался на базу. Оба пилота - офицеры, квалифицированные специалисты, перед вылетом прошли обязательное медосвидетельствование.

К счастью, пилоты - командир "сушки" подполковник Лев Балабанов и капитан Алексей Казаков - успели катапультироваться, а потому оба остались живы. Как рассказали корреспонденту "КП" очевидцы произошедшего, экипаж бомбардировщика заходил на посадку несколько раз, но - безуспешно.

- Руководителем полетов была дана команда уйти из зоны аэродрома в безопасное место, подальше от населенного пункта, и уже там оставить самолет, - говорит наш источник. - И летчики сумели протянуть еще несколько километров, уводя машину от жилых домов, несмотря на то, что каждая лишняя минута могла стоить им жизни. Ведь, по предварительным данным, не сработала система изменения стреловидности крыла, из-за чего скорость посадки была такой, что самолету просто "не хватало" длины взлетно-посадочной полосы - он мог разбиться за ее пределами...

От сильнейшего удара на месте крушения образовалась большая воронка. Хуторяне, жители Костино-Быстрянского, видевшие, как маневрировал в воздухе, а потом сорвался в штопор самолет, вызвали спасателей.

В тот же день была создана специальная комиссия ВВС РФ по расследованию обстоятельств ЧП. И, по неподтвержденной пока информации, полеты Су-24 на территории России будут приостановлены: это уже второе крушение бомбардировщиков такого типа - за день до Морозовска авиакатастрофа произошла в Мончегорске Мурманской области и тоже при заходе на посадку. Всего же за последние 11 лет зарегистрировано 12 аварий Су-24, в которых погибли 10 человек.

- По факту катастрофы в Ростовской области возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним"), - заявили в Следственном комитете России.

Справка "КП"

Су-24М - серийный бомбардировщик, принят на вооружение в 1974 году. Он способен подниматься на высоту 11 км и развивать скорость до 1 430 км/час. Экипаж - 2 человека. Вооружение - шестиствольная 23-миллиметровая пушка ГШ-6-23М, управляемые ракеты класса "воздух - поверхность", "воздух - воздух", корректируемые бомбы.

Инспектор полетов полковник Владимир Давыдов: "Старость нельзя обмануть"

- Оба разбившихся самолета ремонтировались по 2-3 раза. К тому же качество ремонта, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Меня удивляет, что члены комиссии, расследующие ЧП, страшно торопятся списывать все на человеческий фактор. А потом выясняется, что старые, латаные-перелатаные машины упали не по вине летчиков или инженерно-технического состава, а потому, что давно отслужили свое. Бог с ним, с железом, главное, что вдов и сирот не прибавилось...

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 23 июня 2009 года | Дайджест публикаций за 23 июня 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Комсомольская правда - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Су-24, Красный пролетарий, Капитан (в процессе тестирования)