О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВВС Индии намерены выбрать новый двигатель для модернизации штурмовиков Jaguar

ВВС Индии создали комиссию, которая должна провести оценку и принять решение о том, каким из предложенных новых двигателей будет оснащен в рамках программы модернизации легкий штурмовик Jaguar

ВВС Индии создали комиссию, которая должна провести оценку и принять решение о том, каким из предложенных новых двигателей будет оснащен в рамках программы модернизации легкий штурмовик Jaguar, силовая установка которого не справляется с возросшей массой самолета, сообщает "Хинду".

Новый более легкий и эффективный двигатель позволит ВВС повысить летно-технические характеристики Jaguar, уменьшить рабочую нагрузку на пилота и снизить стоимость технического обслуживания.

Созданная комиссия сделает выбор между компаниями Honeywell и Rolls-Royce, которые представили свои предложения на запрос, направленный заинтересованным компаниям в рамках проводимого тендера, предусматривающего поставку 280 двигателей для 120 самолетов. Контракт также будет предусматривать закупку запасных силовых установок. Свои предложения о выборе победителя комиссия должна выработать до конца июня.

Американская компания Honeywell предлагает МО Индии силовую установку F125N тягой 43,8 кН. Британская Rolls-Royce представила проект двигателя Adour Mk821 тягой 32,5 кН.

МО Индии выбрало многоцелевой истребитель Jaguar консорциума SEPECAT в 1978 году. В 1979 году был подписан контракт на поставку первых 40 двухдвигательных самолетов из Великобритании и организацию их производства на предприятии HAL в Индии по лицензии BAe Systems. Первые самолеты были приняты на вооружение индийских ВВС в июле 1979 года. В общей сложности BAe Systems и HAL изготовили для ВВС Индии 150 самолетов Jaguar, более 100 из которых находится в боевом составе по настоящее время.

Самолет способен в любое время суток применять различные виды вооружений, включая кластерные, свободнопадающие и управляемые авиабомбы, а так же ракеты. На вооружении также имеется морская версия Jaguar.

Тем не менее, с момента начала поставок пилоты индийских ВВС заявляли о недостаточной тяге двигателей Mk804E производства Rolls-Royce / Turbomeca и Mk811 Rolls-Royce, особенно в жарких погодных условиях и на больших высотах. По заключению инженеров-испытателей, которые проводили тестирование самолетов Jaguar, двигатели Rolls-Royce не рассчитаны на эксплуатацию в подобных условиях Индии. ВВС также направили Rolls-Royce запрос на увеличение тяги, однако несколько аварий самолетов заставили вернуться к оригинальной спецификации.

По заявлению Honeywell, которая демонстрировала F125N в ходе выставки "Аэро Индия-2009" в феврале текущего года, двигатель обеспечивает высокую безопасность пилотов, низкие затраты на техническое обслуживание и высокую надежность. Модульная конструкция F125N с современной полностью цифровой системой управления режимами работы позволит сэкономить индийским ВВС в процессе эксплуатации около 1,5 млрд дол по сравнению с предложением конкурента. Вариантами F-125 оснащены учебно-боевые самолеты L-159 компании Aero Vodochody и ударный беспилотный летательный аппарат X-45A компании Boeing.

Rolls-Royce делает упор на то, что Mk821, который сконструирован на базе технологии двигателей Adour, обладает высокой степенью унификации с вариантом Mk871, которым оснащены приобретенные ВВС Индии учебно-тренировочные самолеты Hawk Mk.132....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка