О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Международный аэропорт "Кольцово" продолжит внедрение хабовых технологий

Завершен очередной важный этап в преобразовании "главных воздушных ворот" Урала - международного аэропорта "Кольцово" в Екатеринбурге - в хаб мирового уровня

За 4 года масштабной реконструкции международного аэропорта "Кольцово" в Екатеринбурге построен новый современный аэровокзальный комплекс с пропускной способностью 8 млн 400 тыс. пассажиров в год, возведена новая технологичная башня командно-диспетчерского пункта, запущена в эксплуатацию реконструированная взлетно-посадочная полоса - все это стало отличным завершением очередного важного этапа в преобразовании "главных воздушных ворот" Урала в хаб мирового уровня. Об этом рассказал сегодня, 24 июня, на встрече с журналистами генеральный директор ОАО "Аэропорт Кольцово" Кирилл Шубин. В дальнейшем "Кольцово", включенный в программу развития транспортной отрасли России, продолжит реализацию своих планов развития: в инфраструктурном направлении сосредоточится на увеличении мест стоянок для самолетов, а в маркетинговом - на сохранении и дальнейшем расширении существующей карты полетов, увеличении транзитных и грузовых авиаперевозок.

- Чувство гордости испытываю не только за те проекты, которые нам удалось реализовать в довольно сжатые сроки, но и за работу коллектива аэропорта, отличившегося в дни проведения саммита ШОС предельной организованностью и сумевшего обслужить правительственные рейсы без задержек регулярных, - отметил Кирилл Шубин. - Сейчас можно с уверенность говорить, что это был высший уровень обслуживания, которого мы будем придерживаться и дальше в стремлении сохранить лидерские позиции на авиарынке…

По словам генерального директора, восьмидесятипроцентный рост международных перевозок, начиная с 2005 года, обусловил в свое время необходимость строительства нового терминала МВЛ. Сейчас, несмотря на общий спад пассажиропотока, международные направления, которых в расписании "Кольцово" чуть больше 50, по-прежнему пользуются спросом. Так, за 5 месяцев текущего года увеличение отмечено на рейсах в Душанбе (+4%), Гоа (+51%), Тянь-Цзинь (+6%). Сохранилась тенденция к увеличению объемов перевозок у авиакомпаний "Турецкие авиалинии" в Стамбул (+28%) и "Туран-Эйр" в Баку (+45%). Такие показатели свидетельствуют, что большие производственные мощности нового терминала уже задействованы, а, по завершении кризисных явлений в мировой экономике, созданные за годы реконструкции ресурсы будут использоваться в полной мере.

Подчеркнем, что аэропорт и сейчас живо реагирует на все изменения, происходящие в мировой экономике. Так, общее снижение цен на нефть обусловило снижение цены на топливо у поставщика, а это, в свою очередь привело к тому, что за 5 месяцев текущего года аэропорт второй раз снизил стоимость авиакеросина - в июне на 7,1%. В целом же за год стоимость авиационного топлива в "Кольцово" снизилась почти вдвое - с 30 600 рублей за тонну (с 21.06.2008) до 16 490 рублей за тонну (с 11.06.2009) без НДС. По мнению Кирилла Шубина, резкого роста цены на авиатопливо в ближайшее время не прогнозируется.

В следующем году планируется выделение средств из федерального бюджета на увеличение количества мест стоянок для самолетов, перевозящих тяжелые грузы, поскольку сегодня в реконструкции аэродромной инфраструктуры это более приоритетная задача. После этого будет приниматься решение о финансировании реконструкции второй взлетно-посадочной полосы, на которую смогут приземляться без ограничений все типы воздушных судов. И хотя за 5 месяцев текущего года грузопоток уменьшился на 29,8% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, составив 4 667,2 тонн, переговоры с крупнейшими грузоперевозчиками - авиакомпаниями "Волга-Днепр" и "Аэрофлот" - вселяют уверенность, что такая ситуация скоро изменится к лучшему.

Об объемах перевозок

За 5 месяцев 2009 года "Казанское авиапредприятие" увеличило долю в общем пассажиропотоке аэропорта "Кольцово" в 2,9 раза, "Владивостокавиа" - в 5,8 раз. Возросло количество авиаперевозчиков и частот в направлениях Самара и Сочи. Таким образом, можно говорить, что наметилась тенденция к стабилизации объемов снижения пассажиропотока. В целом, за 5 месяцев 2009 года было обслужено 706 773 пассажиров, из них пассажиров внутрироссийских рейсов - 457 780 (-19,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), международных - 194 908 (-21,8%), рейсов в страны СНГ - 54 085 (-19,3%). Основными направлениями полетов, повлиявшими на снижение пассажиропотока через аэропорт "Кольцово", являются Москва и Санкт-Петербург. На эти 2 направления приходится 54,6 % в общем объеме снижения пассажиропотока. Другим фактором явилось снижение объемов перевозок на 37,2% у базовой авиакомпании "Уральские авиалинии" через аэропорт "Кольцово".

Справка об ОАО "Аэропорт Кольцово":

Международный аэропорт "Кольцово" - один из ведущих аэропортов России. Осуществляя проект масштабной реконструкции аэропорта, стратегическим инвестором которого является Группа компаний "Ренова", "Кольцово" становится мощным и максимально удобным региональным транспортно-логистическим узлом основного потока пассажирских и грузовых авиаперевозок в стране. Сейчас в "Кольцово" выполняют полеты около 40 российских и зарубежных авиакомпаний, которые связывают Екатеринбург более чем с сотней городов мира, а через удобные пункты пересадок - международные аэропорты-хабы - практически со всей планетой. По итогам 2008 года "Кольцово" получил звание "Самого интенсивно развивающегося аэропорта стран СНГ".
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Аэропорт Кольцово"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка