RBC Daily
24 июня 2009, 21:08
Суд заступился за "Аэрофлот"
"Аэрофлот" проиграл в Турине разбирательство по делу о разбившемся 13 лет назад незастрахованном самолете Ан-124. Между тем апелляционный суд Турина, подтвердив вину "Аэрофлота", снизил сумму выплат до 8,89 млн евро
8 октября 1996 года при заходе на посадку в аэропорт итальянского города Турина потерпел катастрофу российский грузовой самолет Ан-124 "Руслан". Лайнер принадлежал ЗАО "Авиакомпания "Аякс", но находился в аренде у "Аэрофлота". В результате падения лайнер частично разрушился, а на его борту возник сильный пожар. Погибли пять человек, 11 получили ранения.
Сотрудники туринской прокуратуры пришли к выводу, что причиной падения Ан-124 стала ошибка единственного выжившего пилота Алексея Бородая. Доводы итальянских адвокатов Бородая о том, что на тот момент в результате ремонтных работ взлетно-посадочная полоса в Казелле была укорочена на 200 м, что и вынудило летчика совершить непривычный маневр, не были приняты во внимание судом. Еще одна проблема возникла и у "Аэрофлота", так как у лайнера была просроченная страховка. Из-за этого авиакомпания "Аякс" потребовала с "Аэрофлота" возмещения стоимости самого самолета и упущенной выгоды от его неиспользования.
В 2000 году, по неофициальным данным, нынешний совладелец авиакомпании "ВИМ-Авиа" Рашид Мурсекаев выкупил долг разорившейся после авиакатастрофы авиакомпании ЗАО "Аякс" за 6 млн долл. Из всех активов у "Аякса" осталось только право потребовать с "Аэрофлота" возмещения ущерба за разбившийся лайнер. Впоследствии к делу присоединилась офшорная компания "Атлантис", которая финансировала приобретение самолетов за счет средств банка "Империал" и принадлежала собственникам "Аякса". По мнению ее представителей, авиакомпания "Аякс" не расплатилась за разбившийся самолет, поэтому права по истребованию возмещения ущерба должны остаться за "Атлантисом". Именно эта компания и выиграла апелляционный суд Турина.
С 1997 по 2002 год "Аэрофлот" потерпел поражения в судах различных инстанций и должен был выплатить истцам более 70 млн евро. В 2002 году данное дело было поручено назначенному главе юридического департамента "Аэрофлота" Борису Елисееву, которому удалось только приостановить исполнение решения суда. В это время было проведено пять оценок стоимости самолета. По минимальным оценкам, самолет стоил 5 млн евро, по максимальным - более 70 млн евро. По словам источника РБК daily в "Аэрофлоте", авиакомпания еще в 2004-2005 годах зарезервировала средства на выплату истцам.
Между тем при рассмотрении дела в апелляционной инстанции суд принял доводы "Аэрофлота" и снизил размер возмещаемого ущерба до 8,89 млн евро. Источник, знакомый с обстоятельствами дела, объясняет это тем, что итальянская Фемида не захотела участвовать в споре российских компаний.
Решение скорее всего не будет отправляться в кассационную инстанцию, а "Аэрофлоту" в ближайшие несколько недель надо будет оплатить ущерб пострадавшей стороне. "Это решение разумно, насколько может быть таковым в данной ситуации", - говорит РБК daily адвокат авиакомпании "Аэрофлот" Александр Трещев. Источник, знакомый с обстоятельствами дела, не исключил, что после получения "Атлантисом" 8,89 млн евро в судебную борьбу за них включится авиакомпания "Аякс". Адвокат компании "Аякс" Алексей Курин вчера отказался от комментариев....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
На аэродроме Алферьево пройдут стресс-тесты программно-аппаратных комплексов БАС
Апрель 25, 2024
67 школьников и 42 студента посетили СибНИА в рамках акции "Неделя без турникетов"