О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

EWA осталась на земле

Открытой в Иркутске авиакомпании "Восточно-Западные авиалинии" так и не удалось организовать ни одного рейса. Сейчас проект практически свернут, так как основные его участники потеряли к нему интерес после гибели губернатора Иркутской области И.Есиповского

Открытой в Иркутске авиакомпании "Восточно-Западные авиалинии" (EWA) так и не удалось организовать ни одного рейса. Сейчас проект практически свернут, так как основные его участники потеряли к нему интерес после гибели губернатора Иркутской области Игоря Есиповского, обещавшего поддержку EWA. Новое руководство региона пока не определилось со своими приоритетами, и поэтому дальнейшие перспективы развития регионального авиасообщения пока не ясны.

В Иркутской области с мая этого года планировало начать работу ОАО "Восточно-Западные авиалинии", которое местные власти во главе с губернатора Игорем Есиповским позиционировали как первую региональную авиакомпанию. Однако, на сегодняшний день, по информации "Ъ", проект фактически остановлен, при этом компании так и не удалось выполнить ни одного рейса. Для финансовых структур, которые намеревались участвовать в этом бизнесе, планы перестали быть актуальными после гибели в авиакатастрофе господина Есиповского, который также был одним из инициаторов развития этого проекта. Вслед за частными структурами отказалась от идеи открытия в Иркутске новой авиакомпании и группа разработчиков этого проекта, которой руководил бывший советник главы Росавиации Владимир Малюгин.

Напомним, планы по созданию в Иркутске региональной авиакомпании впервые были озвучены в сентябре 2008 года на Байкальском экономическом форуме. Тогда после презентации проекта заместителем губернатора Приангарья Сергеем Соколом и гендиректором ООО "Интеравиа" Владимиром Глошкиным было подписано соглашение о намерениях. Однако, после того как "Интеравиа" обанкротилась и прекратила полеты, эти планы пришлось корректировать. Губернатор региона Игорь Есиповский заявил о том, что в проект войдет ГК "Ростехнологии", которую возглавляет его друг Сергей Чемезов. Кроме того, не исключалось участие в проекте и Красноярского края. Как заявлял Игорь Есиповский, доля правительства Иркутской области и Ростехнологий в EWA должна была составить по 25%, остальные 50% достались бы частным инвесторам, причем раскрывать их господин Есиповский отказывался.

Как рассказал "Ъ" Владимир Летик, работавший в EWA вместе с господином Малюгиным, маршрутная сеть EWA включала в себя более 40 направлений. Сообщения планировалось развивать как внутри региона, так и между городами Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, на Москву и Санкт-Петербург. При этом стоимость билетов по региональным направлениям была бы дешевле на 30% по сравнению с ценами других авиаперевозчиков. Сформировать такую стоимость, как объясняет Владимир Летик, позволило бы в том числе использование нового типа самолетов, не применявшихся ранее по этим направлениям. "Мы планировали использовать внутри региона более экономичные самолеты не на 150, а на 120 и меньше мест, которые легче наполнить. Кроме того, они потребляют меньше топлива. Таким образом, себестоимость рейса была бы ниже обычного", - говорит он.

Начать первые перевозки EWA должна была уже этим летом. Для этого, по словам Владимира Летика, было подготовлено уже фактически все. На условиях аренды с несколькими компаниями EWA привлекла четыре Як-42Д, по одному Ту-214 и Ту-204. Один из них даже успели оформить в фирменном стиле авиакомпании. Кроме того, были подписаны договоры о работе с аэропортом "Иркутск", а также ТЗК. Согласно графику полетов, в июне планировалось осуществлять 20 рейсов в неделю. За летний период рентабельность работы EWA, по расчетам разработчиков проекта, могла бы составить более 15%, при этом на реализацию проекта, по словам Владимира Летика, требовалось порядка $5 млн.

Однако необходимые инвестиции в компанию так и не поступили. Дело в том, что от проекта сейчас отказались те коммерческие структуры, которые намеревались участвовать в бизнесе. Какие конкретно структуры готовы были заняться проектом, бывшие сотрудники EWA сообщать отказывается. Однако они подчеркивают, что планы данных компаний изменились главным образом из-за гибели губернатора Есиповского. "Люди, которые при господине Есиповском занимались проектом, сейчас уже покинули регион", - отмечает собеседник "Ъ".
В итоге на сегодняшний день в EWA, по информации "Ъ", полностью поменялся менеджмент - теперь он состоит из сотрудников "Группы "Элит", которая была в свое время специально создана под проект развития региональных авиаперевозок в Приангарье. Через эту управляющую компанию должно было проходить финансирование проекта. Как удалось выяснить "Ъ", EWA зарегистрирована в УФНС по Иркутской области на два физлица - Татьяну Масленникову и Ольгу Даниленко. Руководителем компании, по данным налоговой службы, является Олег Чернов, уставный капитал АО составляет 140 млн руб. Данных по реестродержателю в налоговые органы от компании не поступало, таким образом, перечень акционеров на сегодняшний день не известен. Рассказывать о дальнейших планах относительно созданной компании новый менеджмент отказывается.

Стоит отметить, что по факту у Иркутской области на сегодня в EWA нет своей доли, таким образом, не исключено, что проект так и не станет региональным. Во всяком случае, в новом правительстве Иркутской области, которое возглавляет губернатор Дмитрий Мезенцев, пока ситуацию с региональной авиакомпанией не комментируют. Профильные министерства, которые занимались этой темой при Игоре Есиповском, пока что до конца не сформированы и находятся без руководителей. Заместители бывшего губернатора - Сергей Сокол и Михаил Кручинин, которые принимали непосредственное участие в судьбе EWA, сейчас отправлены в отставку. Оба они от комментариев отказываются. Новый зампред правительства Приангарья Александр Битаров сообщил "Ъ", что он только вступил в должность и пока темой по развитию региональных авиаперевозок не занимался.

В министерстве экономического развития Красноярского края, которое также готово было участвовать в проекте, рассказали, что для них планы эти по-прежнему являются интересными, однако возможность их реализации зависит в первую очередь от Иркутской области, которая является площадкой проекта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка