О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Никелевые крылья

"Норильский никель" запускает собственную авиакомпанию, ориентированную на сотрудников корпорации. Перелеты в Москву и Красноярск уже стали для норильчан значительно дешевле

"Норильский никель" вслед за "Газпромом" и "Сургутнефтегазом" запускает собственную авиакомпанию, ориентированную на сотрудников корпорации. Перелеты в Москву и Красноярск уже стали для норильчан значительно дешевле.

17 июня авиакомпания "Таймыр", работающая под брендом NordStar и принадлежащая "Норильскому никелю", начала регулярные перелеты по рейсам Москва - Норильск и Москва - Красноярск. При этом частота авиасообщения с Норильском составляет пять дней в неделю, а рейсы из Москвы в Красноярск будут выполняются ежедневно. Полеты осуществляются на взятых в лизинг трех современных самолетах Boeing 737-800NG экипажами, имеющими опыт работы в условиях Крайнего Севера (большинство из них ранее работали в компании "КрасЭйр"). Инвестиции в проект уже составили около 10 млн. долл., благодаря чему авиакомпания была создана в рекордно короткий срок - от замысла до практической реализации прошло всего семь месяцев.

Транспортная изолированность Норильска - давняя головная боль руководства "Норильского никеля", возглавляемого Владимиром Стржалковским. Как в экономическом, так и в социальном плане ГМК полностью зависела от транспортных компаний, которые порой выставляли откровенно завышенные тарифы на свои услуги. Особенно сильно это проявлялось в области транспортировки продукции - большую часть года ее можно перевозить только морским путем с помощью ледокольного флота. В результате ГМК "Норильский никель" стала первой в мире корпорацией, построившей свой собственный ледокольный транспортный флот, состоящий из пяти современных судов. Вслед за этим наступила очередь решения одной из главных социальных проблем заполярного города - транспортной доступности "материка" (так норильчане традиционно называют всю остальную Россию, хотя Норильск островом не является).

"Компания заинтересована в сохранении социальной стабильности в основном регионе своего присутствия. Наши сотрудники и жители Норильска должны иметь возможность беспрепятственно покидать город и возвращаться в него, поэтому для нас это в первую очередь социальный проект", - прокомментировал создание авиакомпании заместитель генерального директора, руководитель блока товарно-транспортной логистики ГМК "Норильский никель" Сергей Бузов, пришедший в "Норникель" из "Пермских авиалиний" весной этого года. "Почти год назад генеральный директор компании дал обещание, что норильчане будут обеспечены стабильным авиаперевозчиком", - отметил он, прилетев в Норильск на первом рейсе новой авиакомпании. Как видно, гендиректор Владимир Стржалковский свое обещание сдержал.
Сам Стржалковский и озвучил тарифную политику NordStar: "Стоимость билетов по направлениям Норильск - Москва составит 13,5 тысячи рублей, Норильск - Москва - Норильск - 25 тысяч рублей. Билет до Красноярска можно будет приобрести по цене ниже рыночной на 10%". "Планируется также ввести льготные тарифы на авиаперелеты до Сочи (в Сочи находится санаторий "Заполярье" для сотрудников ГМК. - "НГ"). По мере развития авиакомпании тарифы будут снижены", - добавил Стржалковский. Также в случае успешности проекта не исключается расширение географии полетов - в частности, введение рейса Москва - Мурманск, где тоже находятся предприятия ГМК, - и приобретение новых самолетов.

Относительная дешевизна билетов привела к тому, что еще до начала официальных полетов были полностью выкуплены первые пять рейсов до Москвы. Льготные билеты доступны всем сотрудникам ГМК и членам их семей (а это практически все население Норильска) и распределяются через отделы кадров. В открытой продаже билеты будут стоить дороже, но все равно на 8-10% дешевле билетов других авиакомпаний, осуществляющих рейсы по данным направлениям. Сергей Бузов отметил, "что вслед за NordStar снижать стоимость билетов стали и другие авиакомпании", осуществляющие рейсы в Норильск и Красноярск. И действительно, цены на билеты по рейсу Москва - Норильск, находящиеся в свободной продаже, в последнее время ощутимо просели по сравнению с теми уровнями, на которых они находились еще несколько месяцев назад.

Одновременно с этим компания продолжила реализацию остальных своих социальных проектов. В частности, речь идет о реконструкции корпоративного сочинского санатория "Заполярье", развитии массового спорта в регионах присутствия (Красноярский край и Мурманская область), программах детского отдыха для детей сотрудников ГМК и подготовке специалистов в корпоративных учебных заведениях. В отличие от большинства металлургических компаний были выплачены премии рабочим к Новому году. По таким показателям, как уровень безработицы, средняя заработная плата и относительная доступность коммунальных услуг, Норильск является одним из лидеров среди российских моногородов. "Мы не допускаем нарушения выплаты заработной платы и выполняем все свои социальные обязательства. Это социальная ответственность любого руководителя компании", - заявил на Петербургском форуме гендиректор ГМК Владимир Стржалковский, подчеркнув, что на предприятиях "Норильского никеля" не может произойти ситуации, подобной Пикалево.

Стоит отметить, что 22 июня премьер-министр Владимир Путин провел в Барнауле заседание президиума правительства России, на котором отдельно был поставлен вопрос о доступности авиаперелетов в города, в которые иным способом добраться невозможно. Заместитель председателя правительства Сергей Иванов уточнил, что "стоимость билета Норильск - Москва и обратно на сегодняшний день составляет около 40 тысяч рублей". В ответ на это Владимир Путин поручил Иванову провести необходимые расчеты с Минтрансом и представить предложение по снижению цен. Впрочем, "Норильский никель" с этой задачей уже справился. Принадлежащая ГМК авиакомпания "Таймыр" удерживает цены на билеты по рейсу Москва - Норильск - Москва в районе 25 тыс. руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка