О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" встал на путь чучхе

Новый гендиректор "Аэрофлота" В.Савельев на годовом собрании акционеров компании пообещал немедленно начать реализацию масштабной антикризисной программы

Выступая перед акционерами, гендиректор прямо заявил: "Мы летаем неэффективно". По его словам, за первые пять месяцев нынешнего года текущий операционный убыток "Аэрофлота" де-факто составил уже 986 млн рублей. Правда, Савельев тут же сообщил, что ничего страшного в этом нет, так как авиакомпания за этот период все равно покажет чистую прибыль по РСБУ в размере 246 млн рублей из-за курсовой разницы. Но эту прибыль "Аэрофлоту" обеспечат в основном компенсационные платежи, которые наша авиакомпания получает за свои недоиспользованные коммерческие права. Речь идет, во-первых, о так называемых эксклюзивных рейсах, по части из которых не летает "Аэрофлот", и, во-вторых, о рейсах, где у нашего перевозчика существенно меньше пассажиропоток.

В прошлом году иностранные авиаперевозчики, выполняющие полеты над Сибирью из Азии в Европу и Америку, заплатили в кассу "Аэрофлота" в общей сложности немногим более 11 млрд рублей. Из них около 8 млрд рублей составили выплаты по так называемым пульным соглашениям. В соответствии с этими межправительственными договорами "Аэрофлот" и западные авиакомпании, назначенные правительствами своих стран, получают эксклюзивные права на перевозки по определенным маршрутам, а доходы от полетов на этих направлениях делят пополам. Оставшиеся 3 млрд рублей "Аэрофлот" получил от иностранцев за разницу в частоте полетов и, как следствие, в пассажиропотоке. На модернизацию системы управления воздушным движением национальный авиаперевозчик отчислил "Росаэронавигации" около 2 млрд рублей. Таким образом, чистый доход "Аэрофлота" от взносов иностранных компаний составил 9 млрд рублей. Согласно данным ревизионной комиссии, компания за 2008 год показала чистую прибыль в размере 6 млрд рублей. Нетрудно догадаться, что без компенсационных платежей убыток "Аэрофлота" за прошлый год достиг бы 3 млрд рублей.

"Компенсационные платежи - это наркотик, от которого следует отказаться", - заявил акционерам Виталий Савельев. По его словам, "мы должны научиться жить в условиях рынка, опираясь только на собственные силы". "За первые два месяца работы мне уже удалось сократить расходы на этот год на 160 миллионов долларов - 15 процентов от всей программы", - заявил глава "Аэрофлота". Но для того чтобы компания продолжала приносить чистую прибыль в новых условиях, Виталий Савельев намерен в несколько раз снизить издержки и повысить производительность труда за счет оптимизации корпоративной структуры. Во-первых, планируется сократить число высших руководителей авиакомпании с 23 до 15. Всего же "Аэрофлоту" придется сократить почти 6 тыс. своих сотрудников, то есть более половины персонала. По словам Виталия Савельева, только так можно выйти на уровень производительности труда успешных западных авиакомпаний.

Во-вторых, две аэрофлотовские "дочки" - "Аэрофлот-Норд" и "Аэрофлот-Дон" - до середины июля должны будут представить планы по финансовому оздоровлению. Если они этого не сделают, их ждет банкротство. А вот грузовую "дочку" "Аэрофлота" - "Аэрофлот-Карго", судя по всему, уже ничего не спасет. Правление авиакомпании приняло решение о ее добровольном банкротстве.

Наконец, в-третьих, все авиакомпании группы "Аэрофлот" откажутся от приобретения новых самолетов, так как в условиях падения пассажиропотока существующие провозные мощности у участников группы и так избыточны. Виталий Савельев уверен, что все эти меры позволят "Аэрофлоту" показать чистую прибыль по итогам нынешнего года даже без учета компенсационных платежей. В этой ситуации непонятно только одно - зачем нашей национальной авиакомпании от них отказываться....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка