Finam.ru
29 июня 2009, 14:20
Авиаотрасли предстоят непростые времена
Информационная группа Finam.ru провела конференцию "Авиаотрасль теряет высоту". Ее участники отмечают, что российские авиаперевозчики сталкиваются с большим числом проблем, которые ограничивают их доступ к необходимым для развития услугам
Участники конференции обозначили ряд ключевых проблем, стоящих сейчас перед российской авиаотраслью. Например, генеральный представитель Avia Solutions Group Ольга Соколова обратила внимание на техническое обслуживание и ремонт западной техники, на которую переходят отечественные перевозчики: "Рынок российских провайдеров ТОиР сейчас только начинает свое развитие. И сейчас его игроки не обладают достаточными ресурсами для того, чтобы удовлетворить спрос со стороны авиакомпаний на тяжелые формы обслуживания (С-check, D-check - плановый капитальный ремонт). Аналогичная ситуация - с подготовкой инженерно-технического персонала".
На ситуацию с кадрами также обратил внимание редактор аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев: "Прием молодежи в профильные ВУЗы пока растет очень медленно. В среднесрочной перспективе существующая система подготовки кадров не сможет закрыть потребности отрасли, особенно на позициях технического персонала по обслуживанию воздушных судов иностранного производства". Однако, кризис помог снизить актуальность проблем с персоналом. "В то же время банкротство ряда авиакомпаний в 2008 году привело к тому, что множество специалистов оказались без работы. Происходящее сокращение персонала во многих компаниях также меняет картину на рынке труда. Это дает возможность авиаперевозчикам на ближайшее время закрыть большинство вакансий", - отметил г-н Пантелеев.
Еще один негативный для гражданских перевозок фактор - проводимая государством политика. "Львиная доля средств фактически тратится на поддержку одного из участников рынка - ОАО "Аэрофлот". И это подрывает рыночные каноны, обеспечивает приоритет одного участника рынка над остальными. Как он им пользуется? Дотирует убытки на внутренних авиалиниях, которые получает от собственной популистской тарифной политики и вследствие своей неэффективности. Все это задает тон поведения другим перевозчикам. В итоге вся отрасль долгие годы убыточна", - заявила генеральный директор авиакомпании SkyExpress Марина Букалова
Большой проблемой для российских компаний остается высокая себестоимость перевозок. Аналитик ИК "ФИНАМ" Константин Романов рассказал, что она состоит "из цены керосина, стоимости обслуживания в аэропортах, заработной платы персоналу, стоимости аренды и ремонта самолёта. Кроме того, авиакомпании необходимо покрыть расходы на привлечение долгового финансирования, а также управленческие расходы". При этом, как отметил глава аналитического департамента УК "Ингосстрах-Инвестиции" Евгений Шаго, "нефтяные компании очень неохотно снижают цены на топливо при снижении цен на нефть (все это несколько месяцев назад наблюдали, а ФАС даже собирается кого-то штрафовать), аэропорты регулярно повышают сборы, в итоге заправка/посадка/стоянка в российских аэропортах обходится дороже, чем в близлежащих государствах, а авиакомпании вынуждены включать это в стоимость билета".
Имеющиеся в отрасли проблемы наиболее заметно отражаются на бизнесе лоукостеров. Например, г-жа Букалова рассказала: "Процесс эксплуатации зарубежного парка в России оказался значительно более сложным и дорогим, в отличие от Запада и от стартовых ожиданий наших первых акционеров - иностранцев. Вот в этом и есть противоречие: пытаемся продавать дешево как они, но платим за самолеты, запчасти и прочее - значительно больше, чем они. А поскольку чудес не бывает, к сожалению, все это рано или поздно выливается в проблемы поддержания летной годности флота".
"Отрасли предстоят непростые времена, - уверен г-н Шаго. - С одной стороны, снижение пассажиропотока как следствие сокращения доходов населения, с другой стороны - цены на нефть уже почти отыграли падение, соответственно, керосин будет дорожать. Так что прибыли, а, соответственно, и роста акций в отрасли придется ждать долго. Однако лидирующая пятерка, в том или ином виде, сохранится. Именно она в последние годы имела возможность обновлять парк и сейчас весьма эффективна с точки зрения затрат на пассажирокилометр"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Авиакомпания "Якутия" приняла участие в противоэпидемических учениях в аэропорту Якутска