О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Lufthansa в поисках

В ходе сделки по поглощению Lufthansa авиаперевозчика Austrian Airlines обозначились новые проблемы. Остается неясным, когда Брюссель выскажет свое мнение по поводу предоставления AUA госдотации в объеме 500 млн евро

В ходе сделки по поглощению немецким концерном Lufthansa австрийского авиаперевозчика Austrian Airlines (AUA) обозначились новые проблемы. И хотя Еврокомиссия (ЕК), как ожидается, объявит свое решение по поводу этого слияния не позднее 1 июля, однако остается неясным, когда Брюссель выскажет свое мнение по поводу предоставления AUA государственной дотации в объеме 500 млн евро, которую Lufthansa рассматривает как условие покупки австрийского оператора.

Таким образом, вырисовывается следующая ситуация: добро на сделку придет из Брюсселя 1 июля, а еще через какое-то время Еврокомиссия запретит получение государственной дотации, и тогда Lufthansa окажется в совершенно новых условиях.

"С юридической точки зрения до 1 июля мы обязаны или разрешить эту сделку, или же запустить механизм ее детальной проверки. В любом случае решение будет принято в положенные сроки", - заявила в связи с этим в понедельник представитель еврокомиссара по вопросам конкуренции Неели Круус, отметив, что о переносе сроков объявления решения ЕК и речи быть не может, да и в правовом отношении это невозможно.

В тот же день представитель Lufthansa указал на то, что существуют закрепленные в договоре о покупке условия, среди которых наряду с получением разрешения антимонопольной инстанции есть и согласие на предоставление государственной дотации. Согласно источникам в Еврокомиссии, Брюссель пока что исходит из перспективы предоставления разрешения с ограничениями.

В случае если Евросоюз (ЕС) вдруг решит проводить дополнительную экспертизу сделки, то ее осуществление задержится еще на три месяца. И вот тут уже окажутся под угрозой сроки оформления поглощения, так как оферта Lufthansa действует только до 31 июля, а если все необходимые разрешения ЕС получены не будут, то немецкая сторона вправе от сделки отказаться. Для австрийской AUA такой вариант стал бы настоящей катастрофой, так как, по общему мнению, самостоятельно выжить эта авиакомпания уже не в состоянии.

Главной проблемой для Брюсселя является вопрос о госдотации для Austrian Airlines, которую Lufthansa купила в декабре прошлого года. Согласно договору часть долгов оператора в размере примерно 500 млн евро берет на себя австрийское государство. В целом же гора долговых обязательств AUA превышает отметку 1 млрд евро. Механизм того, каким образом будет осуществлено государственное вливание, пока не определен. Среди вариантов называют увеличение собственного капитала. Такие конкуренты, как Ryanair или Air France - KLM, уже соответствующим образом данное соглашение в Евросоюзе опротестовали.

Источники в Брюсселе утверждают, что последнее слово будет за еврокомиссаром по транспорту Антонио Тайани. Впрочем, изучение данного вопроса может и затянуться. "Точных сроков пока не называлось", - сообщил представитель г-на Тайани, отметив, что "тема очень щепетильная". В частности, правительству Австрии необходимо еще доказать, что все другие варианты, включая и банкротство AUA, обошлись бы еще дороже.

Существует и предположение, что условием получения разрешения на госдотацию Евросоюз может сделать значительное уменьшение размеров AUA. Так что теоретически условия со стороны ЕК могут оказаться вполне выполнимыми. Но то, что решение по поводу госдотации состоится лишь после некоторой паузы, чревато возникновением ситуации, когда покупка эта потеряет для Lufthansa свою привлекательность. Именно поэтому Брюссель подвергается давлению в первую очередь со стороны правительства Австрии....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка