О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты перестанут летать над Пермью

Правда, не все, но почти половина рейсов уже с декабря будет совершать посадку, не заходя в воздушное пространство города

Сегодня 85 процентов самолетов заходят на посадку в аэропорт "Большое Савино" над городом. И это настоящая головная боль для пермяков. Гул не дает спать, да и страшновато после известных событий. Но уже с декабря этого года большинство самолетов не будет при посадке кружить над домами.

Что, как и почему изменится, нам рассказал министр градостроительства и инфраструктуры Пермского края Александр Кудрявцев:

- У нас климатическая зона такая, что преобладает западный ветер. И именно с запада к нам прилетает большинство рейсов, в том числе московские. Самолеты конструктивно созданы так, что им нужно садиться против ветра. Поэтому им приходится облетать город, чтобы развернуться западному ветру навстречу. Есть еще один фактор - в свое время курс, по которому лайнеры могут совершать посадку не со стороны города, не был полностью оборудован навигационными приборами.

Как же будут менять траекторию посадки?

- Для летчиков и диспетчеров разработают новые летные инструкции, которые помогут изменить схему посадки, - на это из краевого бюджета выделили 18 млн рублей. Разработает новые инструкции Институт гражданской авиации, - продолжает Александр Кудрявцев. - Кроме того, мы получили 30 миллионов рублей из федерального центра на покупку средств авианавигации. До конца года они будут смонтированы.

Но... Новая схема захода на посадку и навигационное оборудование не смогут на сто процентов отменить полеты над городом. При сильном западном ветре самолетам все равно придется садиться в "Большом Савине", делая круг над Пермью. Только при несильном юго- или северо-западном ветре новое оборудование и инструкции для летчиков и диспетчеров помогут сориентироваться лайнерам при заходе не со стороны города. В Министерстве градостроительства и инфраструктуры Пермского края говорят, что мы отыграем у неблагоприятной уральской розы ветров только процентов 30-40% посадок без захода в воздушное пространство Перми.

Кстати, если с гражданской авиацией более или менее понятно, то с военными самолетами все не так просто. Оглушительные виражи боевые летчики выделывают чуть не под окнами последних этажей высоток в центре, нервируя жителей.

- Аэродромов совместного базирования, как у нас, в России немного, - поясняет Александр Кудрявцев. - Для обороноспособности страны летчикам надо тренироваться, это важно. Но шум их двигателей несравнимо сильнее, чем у гражданских судов. Этот вопрос мы тоже решаем. После того как мы закончим с оборудованием курса для пассажирских самолетов, какая-то часть "МиГов" начнет садиться не со стороны города. С Минобороны мы уже согласовываем эту часть работы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка