О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Омский аэропорт теряет управление

Генеральный директор ОАО "Омский аэропорт" С.Круглов заявил о своей отставке. Соответствующие заявления направлены им в Росимущество и Росавиацию

Генеральный директор ОАО "Омский аэропорт" Сергей Круглов заявил о своей отставке. Соответствующие заявления направлены им в Росимущество и Росавиацию. Свое решение топ-менеджер объяснил нежеланием "принимать участие в незаконной и экономически необъяснимой процедуре передачи аэропорта в областную собственность". В облправительстве демарш Сергея Круглова не вызвал никаких эмоций. Чиновники уверены, что теперь решение о назначении нового руководителя аэропорта примет "лично губернатор Омской области Леонид Полежаев".

О решении покинуть ОАО "Омский аэропорт" вчера на встрече с журналистами сообщил генеральный директор предприятия Сергей Круглов. "Считаю невозможным находиться в кресле гендиректора и принимать участие в незаконной и экономически необъяснимой процедуре передачи аэропорта в областную собственность. Я на 100 процентов убежден, что это плохо закончится как для жителей области, так и для экономики региона и отрасли в целом", - заявил господин Круглов. По его словам, рапорт об отставке он направил вчера в Росимущество и Росавиацию. Пока исполнять обязанности гендиректора будет первый заместитель Олег Даукшес. "После выхода президентского указа мне поступали предложения о трудоустройстве. Принять решение я намерен после отпуска", - добавил Сергей Круглов.

Напомним, 11 июня президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ о передаче 85,265% пакета акций ОАО "Омский аэропорт", принадлежащего государству, в собственность Омской области. Акции передаются "в целях привлечения правительством Омской области на условиях государственно-частного партнерства инвестиций в размере не менее 7 476,75 млн руб. для завершения к 2012 году строительства аэропорта Омск-Федоровка в расчете на увеличение пассажиропотока до 700 тыс. пассажиров". Правительству РФ было поручено в шестимесячный срок обеспечить передачу акций.

Однако, по мнению господина Круглова, продекларированные 700 тыс. пассажиров, которых будет обслуживать новый аэропорт в 2012 году, - "абсолютно нереальная цифра". "Тем более сейчас, в условиях финансового кризиса, когда пассажирооборот в аэропорту за пять месяцев текущего года уменьшился на 25,5%. Но даже эта нереальная цифра составит в новом аэропорту всего лишь десятую часть его проектной нагрузки. Поэтому, если даже по мановению волшебной палочки появится новый аэропорт, он станет банкротом одновременно с вводом его в эксплуатацию или надолго сядет на шею областного бюджета с дотацией без малого в 1 млрд руб. ежегодно", - уверен Сергей Круглов.

Областные власти восприняли демарш топ-менеджера спокойно. "Кандидат на должность генерального директора аэропорта будет определен в ближайшее время. Существует четкая процедура назначения руководителей, и она будет соблюдена. Омский аэропорт не останется без руководителя. После того как будет передан госпакет акций в областную собственность, состоится собрание совета директоров омского аэропорта. Поскольку изменится собственник предприятия, также будут приняты соответствующие решения по совету директоров", - сказал вчера "Ъ" министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александр Горбунов. Руководитель "Дирекции по строительству объектов аэропорта Омск-Федоровка" Михаил Берман уверен, что решение о назначении нового руководителя аэропорта примет "лично губернатор Омской области Леонид Полежаев".

По данным областных чиновников, в ближайшее время выйдет распоряжение правительства РФ о передаче госпакета акций аэропорта в собственность области. "Ожидая распоряжения, мы продолжаем взаимодействие с Росавиацией, Агентством гражданских аэропортов и Минтрансом. Процесс передачи в целом всем понятен, но ситуация непростая, есть много нюансов, которые предстоит урегулировать. Сейчас мы этим и занимаемся", - уточнил Александр Горбунов.

По словам Михаила Бермана, по предварительным подсчетам, затраты на строительство аэропорта Омск-Федоровка составляют 7,5 млрд руб., но они будут меняться. "Эта цифра обозначена в ТЭО, подготовленном НПО "Аэропрогресс". Также есть заключение института "Аэропроект". Однако эта цифра базовая, ориентировочная, и о точном размере инвестиций можно будет говорить только после появления проекта", - заявил господин Берман. Он также не исключил, что для строительства нового аэропорта будут привлекаться федеральные средства. Ранее в облправительстве сообщали, что интерес к строительству Омск-Федоровки уже проявили немецкая фирма HOCHTIEF AirPort GmbH и Европейский банк реконструкции и развития в Сибирском федеральном округе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка