О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Украинские крылья застряли на таможне

Киевский завод "Авиант", входящий в госконцерн "Авиация Украины", задерживает поставки агрегатов лайнера Ан-148, который собирается в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе

Киевский завод "Авиант", входящий в госконцерн "Авиация Украины", задерживает поставки агрегатов лайнера Ан-148, который собирается в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО). Как вчера заявили в лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), ситуация сорвет планы ВАСО, в результате в нынешнем году точно будет сдано только две машины вместо четырех. На самом предприятии говорят, что просчитали риски, а возможные задержки не приведут к ухудшению отношений с заказчиками.

О вероятной корректировке замыслов по выпуску Ан-148-100 в ВАСО вчера сообщил "Интерфаксу" Юрий Островский, заместитель гендиректора ИФК, основного заказчика самолетов для авиапредприятия. По его словам, задержки кооперационных поставок агрегатов с киевского "Авианта" могут помешать отечественным авиастроителям завершить сборку в нынешнем году четырех машин. "ВАСО точно сдаст два первых лайнера. Скорее всего, сделает и третью машину, но поставка четвертой практически полностью зависит от своевременности действий украинской стороны, - заявил господин Островский. - В ВАСО сейчас собран первый Ан-148-100, второй находится в завершающей стадии. Для третьей машины ВАСО должно получить комплект агрегатов по кооперации с Украиной в начале июля, хотя первоначально речь шла о поставке комплектующих в мае". Как утверждает топ-менеджер ИФК, задержки "Авианта" приводят к нестабильности работы воронежского завода и срыву выполнения изначальных производственных планов.

Напомним, что программа серийного выпуска регионального лайнера Ан-148 силами ВАСО в кооперации с "Авиантом" развивается уже три года. К настоящему времени первая машина сборки ВАСО прошла все испытания и готовится к передаче заказчику (ГТК "Россия"). У ИФК есть много заказов на Ан-148 воронежского производства. Основные контракты заключены с ГТК "Россия" (десять самолетов), "Полетом" (Воронеж, десять) и авиакомпанией "Московия" (десять и пять по опциону). Есть предварительные договоренности на шесть Ан-148 с Кубой. А в середине июня ИФК и "Атлант-союз" подписали на авиасалоне в Ле Бурже (Франция) предварительное соглашение на поставку 30 лайнеров. Однако недавно премьер-министр Украины Юлия Тимошенко выступила с заявлением о планах украинской стороны самостоятельно продавать Ан-148 как местным авиаперевозчикам, так и на мировых рынках.

Проблемы с поставками агрегатов из Украины возникали и раньше - осенью прошлого года "Авиант" задержал передачу второго комплекта деталей крыла и фюзеляжа более чем на месяц. Тогда ситуация объяснялась, в частности, финансовыми трудностями украинского авиапрома.

Гендиректор ВАСО Виталий Зубарев вчера отметил, что риски задержек кооперационных поставок с украинской стороны уже просчитывались: "Я заявлял, в том числе и главе Минпромторга России Виктору Христенко (во время его апрельского визита в Воронеж. - "Ъ"), что в 2009 году в товарной готовности мы сдадим только три Ан-148, а по четвертому железной гарантии нет". Господин Зубарев рассказал, что третий комплект агрегатов для Ан-148 находится на российско-украинской границе, начинается процесс его таможенного оформления. "Для решения вопроса в ближайшие дни в Киев отправится делегация нашего предприятия", - добавил господин Зубарев. По его словам, определенные сложности во взаимоотношениях с "Авиантом" действительно имеются. "Возможно, для их окончательного снятия есть смысл в переговорах между двумя странами", - полагает Виталий Зубарев.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) подчеркнули, что намерены добиваться выполнения производственного плана воронежского предприятия путем консультаций с Украиной. Ранее в ОАК заявляли о желании нарастить количество деталей Ан-148, выпускаемых ВАСО, чтобы увеличить независимость от "Авианта". По информации представителей компании, работы в соответствующем направлении уже ведутся....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка