О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Черная метка" для авиакомпаний

После катастрофы йеменского Airbus A310 власти Евросоюза начали лоббировать создание общемирового списка ненадежных перевозчиков

В районе крушения самолета А310 авиакомпании Yemenia в Индийском океане идут поиски жертв и выживших. Ни одна из версий, которые стандартно рассматриваются в таких случаях, пока не имеет явного преимущества. Предварительный отчет, по данным Reuters, должен появиться в четверг.

В любом случае окончательные выводы о произошедшем, о том, что на самом деле стало причиной катастрофы, - непогода или неисправность, - можно будет сделать после того, как будут проанализированы обломки фюзеляжа, найдены и расшифрованы бортовые самописцы. Российские авиационные власти будут следить за ходом расследования. Тем более, что А310 эксплуатируются и в России, а один из них - самолет, принадлежавший компании "Сибирь" (S7 Airlines), тоже разбился.

Черный список

Йеменские власти отмечают, что в районе, через который пролетал самолет, была плохая погода: скорость ветра достигала 61 км/ч, а в океане бушевал сильный шторм. Не исключено, что это могло повлиять на исход полета, предполагает французский министр транспорта Доминик Буссеро. Чиновник также утверждает, что в последний раз машина проходила проверку в 2007 году, и уже тогда к ее техническому состоянию у французских властей были претензии. Более того, именно этому самолету даже было запрещено летать во Францию. И Евросоюз уже начал лоббировать идею создания общемирового "черного списка" авиакомпаний, подразумевая включить в него Yemenia Airways. Еврокомиссар по транспорту Антонио Таджани уверяет, что аналогичный список, который несколько лет ведется в ЕС, - очень эффективный инструмент борьбы с неблагонадежными авиакомпаниями. А работает это следующим образом: если перевозчик попадает в "черный список", то ему запрещается летать в страны Евросоюза до устранения нарушений. В 2007 году фигурантами этого списка становились 10 российских авиакомпаний.

Требования к авиационной безопасности в Европе довольно жесткие. Это признают и у нас в России - общий уровень безопасности полетов у нас в четыре раза ниже требований международных организаций. И если идея глобального "черного списка" будет одобрена большинством стран (а две авиакатастрофы за месяц - чем не повод?), то авиакомпаниям из небольших и неблагополучных стран можно распрощаться с международными полетами. Исполнение требований на уровне глобальных игроков вроде Air France или Lufthansa им может быть не под силу. Кроме того, сразу две авиакатастрофы за месяц увеличат расходы страховщиков, работающих в авиационном секторе. А это означает, что в ближайшее время можно ждать повышения ставок на авиационное страхование.

Передел рынка

Другими словами, рынки авиаперевозок этих стран будут расчищены для тех самых авиационных мейджоров - по крайней мере, в части полетов в те страны, которые согласятся участвовать в проекте глобального "черного списка". Вместе с крупнейшими авиакомпаниями мира могут получить дополнительные рынки сбыта производители авиатехники и аккредитованные провайдеры по техническому обслуживанию самолетов.

Конечно, эту идею "черного списка" за короткое время не реализовать - требуется большое количество времени для согласований со многими странами. Полдела будет сделано, если идею поддержат США, тем более что они партнеры Евросоюза по "Открытому небу", позволяющему авиакомпаниям стран-участниц договора без ограничения выполнять полеты над территориями друг друга....
Авторские права на данный материал принадлежат «Slon.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка