О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаконфликт с Израилем: Минтранс много сказал, но ничего не объяснил

Минтранс России распространил пресс-релиз, касающийся авиационного конфликта между Россией и Израилем. Однако эта информация не проливает ни капли света на то, как события будут развиваться дальше

Вчера Минтранс России распространил пресс-релиз, касающийся авиационного конфликта между Россией и Израилем. Однако эта первая официальная информация, появившаяся с начала скандала 26 июня, не проливает ни капли света на то, как события будут развиваться дальше.

Напомним, 28 июня из Тель-Авива в Ростов-на-Дону не вылетел рейс "Аэрофлот-Дона": его не выпустили израильские авиационные власти. Это был ответ Израиля на отказ России допустить вооруженных представителей службы безопасности авиакомпании Sun d’Or в аэропорты Сочи и Ростова-на-Дону, куда 26 и 27 июня должны были начаться рейсы этого перевозчика. С такой же проблемой столкнулась израильская авиакомпания Arkia, которая должна начать полеты в Краснодар.

20 июня после долгих переговоров Израиль дал разовое разрешение на рейс "Аэрофлот-Дона", и вылет самолета из Тель-Авива все-таки состоялся - в 14.30. То есть пассажиры, не имеющие никакого отношения к авиаразборкам двух стран, провели в ожидании 28 часов. Sun d’Or пока так и не взлетела.

В пресс-релизе Минтранса говорится, что "30 июня 2009 года заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов провел заседание рабочей группы по реализации соглашения от 20 августа 1997 года между правительствами России и Израиля о специальных мерах по обеспечению безопасности гражданской авиации. В состав рабочей группы входят представители Минтранса России, Росавиации, Ространснадзора, МИД, МВД и других ведомств.

Соглашение от 20 августа 1997 года направлено на обеспечение специальных мер российскими и израильскими властями для предотвращения незаконных актов вмешательства в деятельность авиационного транспорта.

Израильская сторона не обращалась в уполномоченные органы Российской Федерации с просьбой и обоснованием необходимости использования специальных мер, в частности, применения огнестрельного оружия. В то же время прокуратурой Российской Федерации в ходе проверок исполнения соглашения отмечен ряд нарушений, противоречащих законодательству РФ.

Рабочая группа приняла решение обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением внести ряд редакционных изменений в соглашение в целях исключения двойного толкования и его соответствия действующему российскому законодательству в области транспортной безопасности и федеральному закону "Об оружии" от 13.12.1996 № 150-ФЗ.

Предпосылок для прекращения воздушного сообщения между Россией и Израилем нет. Российские пассажиры, купившие билеты, будут перевезены отечественными авиаперевозчиками через Москву".

Зато представитель Управления гражданской авиации Израиля Ави Бен-Хур вчера предоставил NEWSru.co.il. информацию абсолютно конкретную: "Разрешение, которое дал Израиль 29 июня на полет рейса авиакомпании "Аэрофлот-Дон" из Ростова в Тель-Авив и обратно, является одноразовым. Его следует рассматривать как экстренную меру, предпринятую для эвакуации "застрявших" пассажиров. Именно так мы назвали этот полет - "эвакуационный рейс". Израильтяне прилетели из Ростова домой, а россияне улетели в Россию, но самолет не брал на борт никаких других пассажиров - только тех, кто должен был улететь вчера. Месяц назад мы сообщили, что не дадим разрешение на полет и посоветовали российским представителям искать другие решения. Мы предупреждали российскую авиакомпанию, Управление аэропортов России и посольство России, но все они проигнорировали наше предупреждение. Сейчас я говорю со всей ответственностью: рейсов в Ростов-на-Дону и Краснодар не будет - вплоть до урегулирования конфликта. Полет в Краснодар авиакомпании Arkia, запланированный на 1 июля, будет отменен, как и все остальные рейсы на этом направлении".

Г-н Бен-Хур уточнил, что российские компании не получат разрешения на посадку в Израиле до тех пор, пока российская сторона не согласится с израильскими требованиями по обеспечению безопасности полетов и компании Sun d’Or и Arkia не смогут летать в Ростов-на-Дону и Краснодар....
Авторские права на данный материал принадлежат «RATA-news». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка