Ведомости
2 июля 2009, 11:22
Самолеты не нужны
"Ростехнологиям" и правительству Москвы незачем тратить $5,5 млрд для создания новой авиакомпании на базе нескольких региональных. Для этого достаточно и 5,5 млрд руб., подсчитала ГТК "Россия"
Авторы концепции считают, что объединение семи региональных авиакомпаний будет стоить всего 5,5 млрд руб. Между тем еще несколько месяцев назад менеджмент ОАО "Авиакомпания" (учреждено "Ростехнологиями" и Москвой, должно объединить все их авиаактивы) во главе с бывшим гендиректором компании Виталием Ванцевым предлагал потратить на эти цели $5,5 млрд. Главным образом на покупку в течение шести лет 100 новых самолетов. Без этого можно обойтись, считают в ГТК. Ведь у семи компаний и так достаточный флот. Если же понадобятся новые лайнеры, их можно взять в операционный лизинг - это намного дешевле. Наконец, ГТК в своем прогнозе учитывает нынешний 20%-ный спад пассажиропотока. Поэтому ее прогнозы скромнее: "Авиакомпания" уже в 2014 г. рассчитывала перевезти более 20 млн человек, тогда как у ГТК - 15 млн человек в 2015 г.
Впрочем, в концепции ГТК нет места и самой "Авиакомпании". Все активы предполагается объединять на базе питерского перевозчика. До проведения всех формальных процедур - акционирование ФГУПов, разделение аэропортового и перевозочного бизнесов и проч. - ГТК предлагает создать на базе семи перевозчиков "национальный альянс". Это позволит им уже сейчас работать согласованно, поясняется в документе, а в 2012 г. появится холдинговая структура; в ней будет семь самостоятельных юрлиц, в частности акционированная ГТК "Россия" (с переданными ей остальными активами), "Росавиа карго", "Росавиа бизнес", "Росавиа техник" и проч. Объединять авиакомпании на базе нового ОАО неправильно, говорится в концепции: много времени уйдет на получение сертификата эксплуатанта и согласование маршрутов.
Из пяти существующих в авиации бизнес-моделей оптимальная для "Росавиа" - "сетевой перевозчик" по аналогии с Austrian Airlines, считают авторы концепции. До конца 2011 г. ГТК рассчитывает вступить в один из глобальных авиаальянсов. Компании потребуется два хаба - в Санкт-Петербурге и Хабаровске, а также три базовых аэропорта в Москве, Красноярске и Сочи (последний - с прицелом на Олимпиаду-2014), говорится в концепции. Концентрироваться только на "Внуково" неправильно. Московский авиаузел перегружен, а сам "Внуково" неудобен наличием терминала для высоких чиновников и близостью к городу, что может ограничивать развитие аэропорта.
Концепция направлена заместителю гендиректора "Ростехнологий" Игорю Завьялову, говорит менеджер ГТК. Документ еще не рассматривался, добавляет источник в госкорпорации. В ОАО "Авиакомпания" и московском правительстве ничего не знают о концепции ГТК. "Постараемся учесть все интересы", - лишь сказал чиновник из московского правительства.
Концепция ГТК выглядит "разумной и жизнеспособной", считает аналитик "АвиаПорту" Олег Пантелеев. Но активность компании связана также с нежеланием быть ведомой в процессе создания "Росавиа". "Россия" способна возглавить консолидацию, благо у нее есть для этого все козыри: развивающееся "Пулково" (в развитие аэропорта будет инвестировано свыше $1 млрд), права на выполнение международных полетов и даже административный ресурс, резюмирует эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят