О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КрасЭйр" не взлетит

"КрасЭйр" официально заканчивает свое существование - компания признана банкротом. Она не может рассчитаться ни с поставщиками, ни с собственными сотрудниками

"КрасЭйр" признана банкротом. Такое решение в понедельник принял Арбитражный суд Красноярского края, удовлетворив таким образом иск лизинговой компании "Ильюшин финансКо" (ИФК).

Ранее одна из крупнейших авиаперевозчиков России, "КрасЭйр" была головной компанией авиаальянса AiRUnion, в который также входили "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс".

С осени прошлого года альянс фактически прекратил существование из-за долгов. В отношении "КрасЭйр" процедура банкротства была возбуждена в декабре прошлого года. Компания задолжала как поставщикам, так и своим сотрудникам. Ильюшину авиаперевозчик не выплатил 92 млн рублей за три предоставленных в лизинг самолета (Ту-204 и два Ил-96).

"Для крупных авиакомпаний ("ТрансАэро", "Аэрофлот") сумма более чем подъемная, а вот для региональных перевозчиков найти такие деньги уже проблематично, - говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Константин Юминов. - Что же касается конкретно "КрасЭйра", у этой компании вообще нет никаких шансов заплатить по иску "Ильюшин Финанс".

Общая задолженность "КрасЭйра" составляет 14,2 млрд рублей. Одни только долги по зарплатам по состоянию на начало декабря прошлого года составляют 302 млн, а на включение в реестр кредиторов "КрасЭйра" претендуют более ста компаний.

Аалитики говорят, что "КрасЭйр", скорее всего, даже не будет пытаться опротестовывать решение суда. "Протестовать есть смысл лишь в том случае, когда есть хотя бы призрачный шанс на положительный исход дела, - говорит аналитик ИК "БрокерКредитСервис" Михаил Сайно. - В этом же случае шансов нет никаких - чтобы получить средства, нужно либо продавать активы, либо зарабатывать на авиаперевозках, а деятельность "КрасЭйра", как перевозчика, прекратилась уже более полугода назад, и собственного имущества у компании почти не было - большая часть была арендована. "КрасЭйр" не может заплатить даже собственным сотрудникам, не говоря уже о кредиторах".

"Как самостоятельной компании "КрасЭйру" не сохраниться, однако возможно, часть ее авиапарка и какое-то количество сотрудников перейдут в "РосАвиа", - прогнозирует Константин Юминов. - Впрочем, по большей части, самолеты у "КрасЭйра" уже устаревшие, так что неизвестно, заинтересуется ли ими корпорация"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка