О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Убили по-дружески

Во время войны с Грузией Россия потеряла шесть, а не четыре самолета, и три из них сбила сама, говорится в докладе журнала Moscow Defence Brief. Причина в нескоординированности действий и ошибках управления

Во время войны с Грузией Россия потеряла шесть, а не четыре самолета, и три из них сбила сама, говорится в докладе журнала Moscow Defence Brief. Причина в нескоординированности действий и ошибках управления, пишут эксперты. Не хватает подготовленных пилотов, признают в Генштабе.

В ходе войны в Южной Осетии в августе 2008 года Россия потеряла шесть самолетов, половина из которых была сбита "дружественным огнем", говорится в докладе журнала Moscow Defence Brief. Официально Минобороны России заявляло о потере трех штурмовиков и одного бомбардировщика, грузинская сторона утверждала, что сбила 15 российских самолетов.

Ссылаясь на источники в военных ведомствах и данные СМИ, авторы доклада пишут, что из-за отсутствия координации в действиях российские ВВС и сухопутные войска "вели разные войны". На практике это означало, что российские и осетинские военные часто принимали российские самолеты за грузинские и открывали по ним огонь.

"Из шести сбитых самолетов два достоверно были сбиты огнем противника, три самолета наверняка - "дружественным огнем". Определить, кто сбил еще один, представляется затруднительным", - говорится в докладе. Пресс-служба Минобороны России отказалась от немедленных комментариев доклада.

Из шести самолетов два российские ВВС потеряли в первый день войны 8 августа, еще четыре - на следующий день.

Первой утратой стал штурмовик Су-25БМ, сбитый переносным зенитно-ракетным комплексом (ПЗРК) над территорией Южной Осетии: "Он был поражен южноосетинскими ополченцами".

Падение самолета было показано по телевидению как поражение грузинского штурмовика, отмечают эксперты.

Второй штурмовик Су-25СМ возвращался с задания с уже подбитым левым двигателем, и "через некоторое время при пролете над южными окраинами Цхинвали на высоте 1000 метров самолет был поражен ракетой ПЗРК в правый двигатель". После падения штурмовика южноосетинская сторона опять сообщила об уничтожении грузинского самолета.

9 августа в районе южноосетинской базы в Джаве упал штурмовик Су-25. Российские военные в тот день говорили, что сбили грузинский самолет. Однако к этому времени ВВС Грузии отказались от полетов над Южной Осетией, напоминают авторы доклада. Эксперты затрудняются уверенно говорить о том, что этот самолет также сбит российскими ПВО.

Зато 11 августа ошибочным выстрелом из колонны российских войск, выдвигавшейся из Цхинвали в Гори, был точно сбит российский самолет Су. Утверждается также, что несколько Су-25 ВВС России были повреждены, но сумели вернуться на базу.

"Российские пилоты не были полностью проинформированы о ситуации на земле, разведданные получали неточные и с опозданием, и когда начались боевые действия, у них даже не было данных о силе и структуре ВВС Грузии", - объясняет журнал причины промахов российских военнослужащих.

"Да, неприятно, конечно, но все знают, что наши ВВС плохо тренируют пилотов. Так бывает", - не удивлен полковник ГРУ в отставке Виталий Шлыков. По его словам, "это хорошо известные факты, они давно обсуждаются" в экспертном и военном сообществе. "Начальник Генштаба уже объяснял, что пилотов найти невозможно и приходится брать их практически без подготовки", - напоминает Шлыков.

Всего в ходе операции по принуждению Грузии к миру в августе 2008 года погибли 64 российских военнослужащих и 283 были ранены, рассказывал в феврале 2009 года замминистра обороны РФ генерал армии Николай Панков. До сих пор идет идентификация останков пропавшего без вести летчика самолета Ту-22, сбитого в ходе войны. Тогда двое членов экипажа сраз погибли, один был тяжело ранен и выдан грузинами российской стороне, и один пропал без вести. В феврале Грузия передала России фрагменты ДНК погибшего, который мог иметь отношение к Ту-22....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка