О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

АНСАТ - через всю Россию и обратно

11 июня 2009 г. завершился испытательный перелет по территории России на легких многоцелевых вертолетах АНСАТ разработки ОАО "Казанский вертолетный завод" и Ка-226 разработки ОАО "Камов", начатый 12 мая этого года

11 июня 2009 г. завершился испытательный перелет по территории России на легких многоцелевых вертолетах АНСАТ разработки ОАО "Казанский вертолетный завод" и Ка-226 разработки ОАО "Камов", начатый 12 мая этого года. Заказчик машин - Федеральная служба безопасности РФ - решила таким образом протестировать их в различных климатических зонах. Обе машины - с взлетным весом до 3,5 т, способны перевозить до 9 пассажиров, удовлетворяют требованиям заказчика, так как, по сравнению с легендарной "восьмеркой" (Ми-8/17), более экономичны для перевозки небольшого количества пассажиров и груза.

Маршрут перелета начался в Йошкар-Оле, откуда машины стартовали в Москву, где АНСАТ успел поучаствовать в вертолетной выставке "Helirussia-2009", приземлившись непосредственно на территории выставочного комплекса "Крокус Экспо". Далее вертолеты перелетели в Махачкалу, а затем в Ставрополь, откуда вернулись в Йошкар-Олу. Общая протяженность маршрута перелетов составила около 6000 км. На промежуточных базах оба вертолета по нескольку дней обкатывали в горных условиях и на равнинах, где погодные условия кардинально отличаются. Только так удалось подтвердить и уточнить эксплуатационные характеристики нового вертолета АНСАТ.

От Казанского вертолетного завода перелеты сопровождала группа технической и летной поддержки: ведущий инженер Хасанзянов Азат Анварович, летчик-испытатель Моисеев Аркадий Константинович, инженер Гиматов Вазих Газизович, авиатехники Сулейманов Айрат Марсович и Исхаков Ильшат Ильясович, а также слесарь Захаров Андрей Борисович.

Обширная "техническая аптечка" экспертной команды оказалась лишней, и за все время пути ею не пришлось воспользоваться ни разу.

По итогам испытаний вертолет АНСАТ продемонстрировал превосходные результаты полетов в горах: подтвердил свои характеристики расхода топлива, средней дальности полета со стандартной заправкой, надежности КСУ (комплексная система управления), садился и взлетал на высотах 2800 - 3000 м.

Все время перелета АНСАТ пилотировали два опытных летчика государственной службы. Машина обоим понравилась. Они отметили ее хорошую маневренность, обусловленную относительно малым взлетным весом, наличием двух мощных двигателей и "жесткой" резинопластиковой втулки несущего винта. По их мнению, уровень вибрации в АНСАТЕ ниже, чем у вертолетов этого класса, а удобная панель управления и комфортная кабина пилотов выполнены с учетом современных эргономических требований. Оба пилота также высоко оценили надежность цифровой электродистанционной системы управления и системы электронной индикации, выполненной по принципу "стеклянной кабины", без единого стрелочного прибора.

Эффектно продемонстрировал АНСАТ свою динамику и маневренность во время демонстрационных полетов для федеральных служб и президента республики Дагестан. Вертолёт понравился представителям республики, некоторые из них выразили желание приобрести АНСАТ. 1 июня на борту вертолёта совершил полёт президент республики Дагестан Муху Алиев, который также остался доволен вертолётом. Специалистами пограничной службы России АНСАТ был так же высоко оценен в одном из демонстрационных полетов в Каспийском море - во время преследования браконьеров. Катер уйти от АНСАТа не смог, а экипаж вертолета быстро сделал круг над преследуемыми и вынудил их остановиться.

В вертолетах, подобных АНСАТу, давно нуждаются российские пограничники и авиационные структуры России: на этой машине легко осуществлять контроль газопроводов, вести наблюдение за лесными массивами, патрулировать границы и дороги. Среднестатистическая эксплуатация вертолета АНСАТ предусматривает перевозку 2-3 пассажиров. Но при служебной необходимости возможна перевозка группы пассажиров до 10 человек или грузов до 1 тонны. А экономия по расходу топлива, по расчетам эксперта одной из государственных служб России, достигает 140 тыс. литров в год, по сравнению с Ми-8 (при еженедельном использовании в этой службе по 2 полета с налетом 2-2,5 часа).

ОАО "Казанский вертолетный завод" - производитель вертолетов семейства Ми-8/Ми-17, Ансат. Высокая надежность, неприхотливость, безопасность и простота в обслуживании - основные качества продукции завода. Предприятие сертифицировано для производства и ремонта всех вертолетов семейства Ми-8/Ми-17, а также для разработки гражданских вертолетов. Учебный центр завода сертифицирован для обучения и переобучения наземного и летного персонала. Выпускаемые вертолеты обеспечиваются бесплатным техобслуживанием весь гарантийный срок эксплуатации. Завод обеспечивает постгарантийное обслуживание всех поставленных вертолетов.

ОАО "Вертолеты России" - дочерняя компания ОАО "ОПК "Оборонпром", входящего в состав Государственной корпорации "Ростехнологии". Управляет вертолетостроительными предприятиями: ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля", ОАО "Камов", ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", ОАО "Казанский вертолетный завод", ОАО "Роствертол", ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И.Сазыкина", ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие", ОАО "Московский машиностроительный завод "Вперёд", ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие", ОАО "Редуктор-ПМ" и ОАО "Вертолетная сервисная компания (ВСК)".
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Казанский вертолетный завод"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка