О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Небесные долги

Аэропорт "Пулково" через суд требует от ГТК "Россия" 200 млн руб. долга за обслуживание самолетов. Авиакомпания стала крупнейшим должником аэропорта, с которым до 2006 г. входила в единую структуру

Аэропорт "Пулково" 30 июня подал иск в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти к ГТК "Россия" с требованием заплатить 204 млн руб. долга и пеней, говорится на сайте арбитражного суда. Рассмотрение иска суд назначил на 14 июля.

Меньше летают

13,7% - таково сокращение пассажиропотока "Пулково" с января по май 2009 г. Он составил 2 млн человек

ФГУП "ГТК "Россия" - авиаперевозчик. Парк состоит из 12 Airbus, 8 Boeing и 10 Ту-154. Выручка (2007 г., РСБУ)- 20,4 млрд руб., убыток - 407 млн руб.

ОАО "Аэропорт "Пулково" - четвертый по величине аэропорт России. В 2008 г. обслужил 7 млн пассажиров. Владелец - администрация Санкт-Петербурга (100%). Выручка (2008 г., РСБУ) - 4,4 млрд руб., прибыль до налогообложения - 1,2 млрд руб.


Долг возник осенью прошлого года, рассказал представитель аэропорта. По его словам, финансовые сложности помешали "России" расплачиваться с "Пулково" за обслуживание самолетов. Частично авиакомпания погасила долг, но его остатка аэропорт так и не дождался, объясняет представитель "Пулково". От подробных комментариев он отказался, сообщив только, что сейчас авиакомпания исправно платит за обслуживание своих самолетов и пассажиров.

В феврале этого года гендиректор аэропорта Андрей Муров жаловался, что ГТК "Россия" должна "Пулково" около 370 млн руб., при этом вся дебиторская задолженность аэропорта не превышает 400 млн руб. "Россия" - базовая авиакомпания "Пулково", она обеспечивает около половины пассажиропотока аэропорта, говорил Муров.

Долг возник из-за резкого непредвиденного роста цен на авиакеросин в первой половине 2008 г., объясняет представитель пресс-службы "России". Основную часть долга авиакомпания уже погасила, утверждает он. Сумма оставшегося долга - предмет спора между "Россией" и "Пулково", утверждает источник, близкий к "России".

По данным ИАЦ "Кортес", за первое полугодие 2008 г. авиакеросин подорожал в России на 67% - в среднем до $1500 за тонну. Осенью вместе с ценой на нефть стоимость топлива пошла вниз.

До осени 2006 г. авиакомпания и аэропорт были единой структурой ФГУАП "Пулково". Она была разделена согласно указу президента РФ от 24 августа 2004 г. Одновременно ГТК "Россия" присоединила к себе образовавшуюся в результате разделения авиакомпанию "Пулково". В единой компании авиаподразделение "Пулково" ничего не было должно аэропорту за обслуживание самолетов, это было ее мощным конкурентным преимуществом, вспоминает бывший сотрудник "Пулково". После разделения отношения стали рыночными, хотя "Пулково" все равно делает скидку "России" как базовой авиакомпании, говорит он. Представители "Пулково" и "России" это не комментируют.

Рентабельность пассажирских авиаперевозчиков в России - не более 5%, поэтому любые колебания цен на керосин для них очень чувствительны, говорит аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго. Он считает, что от разделения "Пулково" выиграл аэропорт: в нем создана конкурентная среда для перевозчиков. Авиакомпания же потеряла преимущество перед остальными игроками, что в сложной экономической ситуации неизбежно должно было привести к финансовым разногласиям с аэропортом, добавляет эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка