О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Метрострой готов к взлету

Одним из подрядчиков реконструкции аэропорта "Пулково" станет ОАО "Метрострой", близкое к петербургским властям

Одним из подрядчиков реконструкции аэропорта "Пулково" станет ОАО "Метрострой", близкое к петербургским властям. Основным видом деятельности этой компании является строительство метро, однако в последнее время "Метрострой" активизировался в поиске новых направлений деятельности. Метростроители уже являются подрядчиками в ряде крупнейших петербургских проектов, таких как реконструкция Мариинского театра, строительство комплекса "Балтийская жемчужина", возведение комплекса защитных сооружений от наводнений (КЗС). Теперь компания поучаствует в проекте модернизации аэропорта стоимостью 1,1 млрд евро.

Компания "Метрострой" существует с 1941 года. Предприятие построило пять линий петербургского метро общей протяженностью трасс более 112,5 км и 63 станции. Выручка "Метростроя" за три месяца 2009 года составила около 4,2 млрд руб., чистая прибыль - 136 млн руб. Крупнейшими акционерами являются ГУП "Петербургский метрополитен" - 25% УК, или 33% голосующих акций, Федеральное агентство по управлению госимуществом - 21% УК (28%), УК "Метрострой" (20,35%, 26,17%).

О том, что "Метрострой" выиграл тендер на проведение подрядных работ, объявленный консорциумом "Воздушные ворота Северной столицы", СПБ-ТАСС сообщил генеральный директор компании Вадим Александров. Компания поучаствует в строительстве терминалов нового аэропорта, зданий торгово-коммерческого назначения, перронов аэровокзала. По словам г-на Александрова, с консорциумом подписан меморандум о взаимопонимании.

В пресс-службе "Метростроя" РБК daily подтвердили данную информацию. Однако чем именно займется компания и какова стоимость контракта, там не сообщили. Параметры контракта будут известны к ноябрю, после того как будет подписано концессионное соглашение с "Воздушными воротами Северной столицы", сказали в "Метрострое".

В состав консорциума входят Fraport AG, управляющая аэропортом Франкфурта-на-Майне, и "ВТБ Капитал". В "ВТБ Капитале" вчера сказали, что слова г-на Александрова не комментируют.

"Метрострой" до 2006 года занимался исключительно строительством метро. Однако в последнее время компания стала активно осваивать другие ниши. В 2006 году был подписан контракт на строительство тоннеля под судопропускным сооружением С-1, входящим в КЗС. В прошлом году компания получила подряд на проведение строительно-монтажных работ по объектам первой очереди Ленинградской АЭС-2. Активное "вторжение" в новые секторы "Метрострой" начал после того, как часть акций компании перешла под управление городских властей. В начале 2008 года город приобрел за 450 млн руб. 25% уставного капитала.

"Метрострой" намерен активно участвовать в строительстве объектов промышленного и транспортного назначения, например подуличных пешеходных и транспортных переходов и тоннелей, транспортных зданий, подземных гаражей и торговых комплексов, объектов гидростроения, автомобильных развязок, говорится в отчете компании за первый квартал этого года.

"Опыт строительства сложных сооружений, который есть у "Метростроя", может пригодиться и при реконструкции аэропорта, - полагает заместитель управляющего директора ИК "Ленмонтажстрой" Игорь Демин. - Этот проект будет предусматривать строительство подземных сооружений и многочисленные работы под землей, например при прокладке инженерных сетей"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка