О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" пошла навстречу инвалидам

Авиакомпания "Сибирь", проиграв два суда, изменила внутренние правила полетов для инвалидов. Слепые люди теперь смогут летать самолетами компании без сопровождающих

Авиакомпания "Сибирь" (S7), проиграв два суда, изменила внутренние правила полетов для инвалидов. Слепые люди теперь смогут летать самолетами компании без сопровождающих.

"Это главная наша победа на сегодняшний день. Очень здорово, что компания S7 пошла на этот шаг. Понятно, что мы можем добиваться соблюдения наших прав!", - заявил GZT.RU инициатор иска к авиакомпании инвалид по зрению первой группы Павел Обиух.

18 февраля 2009 года Павла Обиуха отказались пустить на борт самолета компании S7, сославшись на то, что у слепого для посадки в самолет должен быть сопровождающий.

Надежда Веселова, руководитель региональной общественной организации инвалидов "Перспектива", считает принципиально важным решение Тульского областного суда. "Рассчитываю, что теперь судиться придется поменьше", - говорит Веселова.

Не желаем жить по-другому

Исковое заявление содержало требование взыскать с авиакомпании в пользу Обиуха 1 млн рублей в качестве компенсации за причиненный моральный вред, а также взыскать с "Сибири" штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. 50% взысканного штрафа предполагается направить в бюджет Российской Федерации, 50% - в пользу Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП).

"Наши иски направлены на изменение политики авиакомпании. Мы не понимаем, почему "Сибирь" не желает внести изменения в собственные правила и отказаться от дискриминационной практики в отношении инвалидов. Они не представляют угрозы для остальных пассажиров, во время аварий самолетов не зафиксировано ни одного случая, когда инвалид помешал бы остальным пассажирам покинуть самолет", - заметил в интервью GZT.RU председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

Авиаторы против инвалидов

Случай с Обиухом - не единственный конфликт инвалидов с авиакомпаниями. Летом 2008 года инвалид-колясочник Наталья Присецкая, которая является руководителем проекта по миротворчеству на Северном Кавказе организации инвалидов "Перспектива", должна была вылететь из "Домодедово" во Владикавказ рейсом авиакомпании S7. По словам Присецкой, представители авиакомпании отказались посадить ее в самолет без сопровождающего лица. Девушка подала в суд на авиакомпанию, ее требования были частично удовлетворены.

Еще один случай произошел в феврале 2009 года с жителем Петропавловска-Камчатского Евгением Прихуновым, получившего в ДТП перелом позвоночника и повреждение спинного мозга. Прихунова направили в Новосибирск для проведения сложной операции. После операции (27 февраля) Прихунов взял билет на рейс "Аэрофлота", но его отказались взять на борт. Как утверждает супруга инвалида, сотрудники авиакомпании сослались на то, что борт не был подготовлен для перевозки обездвиженного пассажира. В гостинице, где пассажир ожидал другого рейса, состояние инвалида ухудшилось - в организм попала инфекция, а необходимых медицинских препаратов под рукой не оказалось. Сейчас жена Прихунова готовит документы для подачи иска в суд о взыскании компенсации с компании "Аэрофлот".


"Компания S7 считает возможным определять самостоятельно, кто должен летать на самолете, а кто не должен. Из-за этой позиции S7, у меня сорвалась служебная командировка. Да, у компании, где я работаю, нет средств, чтобы на каждую поездку выделять мне сопровождающего, но это же не значит, что я не должен летать"- заявил Павел Обиух GZT.RU.

Против правил

В региональной общественной организации инвалидов "Перспектива", возмущены линией поведения, выбранной авиаперевозчиком в отношении пассажиров-инвалидов.

"Сотрудники нашей организации часто летают в командировки и проблем с перевозкой не возникает. Отказа было всего два, и оба связаны с авиакомпанией S7 - отмечает руководитель "Перспективы" Надежда Веселова.

Попытка Обиуха урегулировать проблему в досудебном порядке сорвалась.

Основанием для отказа в воздушной перевозке Обиуха послужила не внутренняя инструкция авиакомпании, а необходимость соблюдения требований действующего законодательства, изменять которые авиакомпания не уполномочена, говорилось в письме авиаперевозчика, подписанного гендиректором S7 Владиславом Филевым.

По словам Дмитрия Янина, суды проблему перевозки инвалидов вряд ли решат. "Мне непонятна пассивная позиция Министерство транспорта, которое почти год не может изменить правила воздушной перевозки и однозначно запретить авиакомпаниям отказывать инвалидам", - возмущается Янин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка